Фридрих Кислер. Архитектор, художник, провидец
Венский Фонд Фридриха и Лилиан Кислер помогает воссоздать творческий облик гения, мечтавшего спроектировать жизнь как динамическую структуру.
Фридрих Кислер, универсальный мастер, теоретик и одна из центральных фигур нью-йоркской художественной сцены, был одержим концепцией антропоморфного жилого пространства, которую он называл «Бесконечный дом». Дальше моделей и прототипов дело не пошло, но восприятие мира как перманентно трансформирующейся динамической структуры стало определяющим в его творчестве. Да и вся его жизнь похожа на такой «бесконечный дом»: до 18 лет — Черновцы, около 20 следующих — Берлин и Вена, и почти сорок лет — США, до самой смерти в 1965-м. Выставка в Берлине, где Кислер пережил свой первый триумф, связанный с электро-механической сценографией для пьесы Чапека, представляет его творчество во всех аспектах, включая реализованные и нереализованные архитектурные проекты, выставочный и предметный дизайн, разработки многофункциональных культурных пространств, труды по теории дизайна и антропологии архитектуры, до сих пор во многом опережающие время. Среди особенных редкостей две биоморфные скульптурные композиции — «Буцефал» и « Мы, вы, я» (Us, You, Me), выполненные за год до смерти.