Эскизы и кроки: кради как художник

Объединение «Союз молодежи» (1910—1914) было первым официально зарегистрированным сообществом художников русского авангарда, на полгода опередившим московский «Бубновый валет». Оно просуществовало всего четыре года , но за это время успело провести семь крупных выставок, во многом определивших восприятие авангардного искусства. «Союз молодежи» был открыт всем стилевым инновациям, а его представители шокировали общественность откровениями о том, что можно делать художнику.

Давид Бурлюк. Весна. Начало 1910-х. Государственный Русский музей

На всех декадентских выставках бросается в глаза желание подделаться под старину: под гобелены, иконы, вывески, старинные табакерки и пр. Оказывается, гг. новаторы не только не отрицают, что они занимаются плагиатом, а говорят даже, что «без плагиата нет искусства»!

В выпущенной Обществом художников «Союз Молодежи» брошюрке напечатано буквально следующее: «Ход развития мирового искусства ярко показывает, что только путем плагиата создались народные искусства. Конечно, имеется в виду плагиат не в смысле воровства, кражи»

Короче говоря, «плагиатор», по мнению гг. кубистов и футуристов, является очень почтенной личностью.

Без подписи. «Петербургская газета»,  20 января 1913 года, № 19, стр. 9.

 

Читайте также


Rambler's Top100