Выставки недели: выбор «Артгида». Сентябрь 2017

Куда пойти на выходных и не только.

Такаси Мураками. Лев всматривается в бездну смерти. Фрагмент. 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовое золото, листовая платина, акрил, золото. Courtesy Perrotin. © 2015 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved.

Такаси Мураками. Будет ласковый дождь
Музей современного искусства «Гараж»
до 4 февраля 2018

Такаси Мураками — ярчайший светильник, источником питания для которого являются поп-культура и мода. Он сделал из своего искусства целую индустрию, и в этом смысле с ним может сравниться разве что король поп-арта Энди Уорхол. Придуманные Мураками ромашки-смайлики размножились по всему миру, как и изображение Мистера Доба — эдакого круглоголового Микки Мауса, на ушах которого зашифрован философский вопрос «Зачем?». Мураками иронизирует над поп-культурой и одновременно возвышает ее: его работы посвящены таким темам, как, например, навсегда изменившая культурное сознание японцев ядерная катастрофа, последовавшая за бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Собственно, название «Будет ласковый дождь» как раз и отсылает к постапокалиптическому рассказу Рэя Брэдбери, и сама выставка — из разряда фантастики. Искусство Мураками в музее «Гараж» распространяется на все здание, включая кафе, книжный магазин, лестницы и фасады.

[Подробнее]

 

Дэниел Аршам. Падающие часы. Courtesy Пресс-служба «ВДНХ»

Дэниел Аршам. Архитектура в движении
ВДНХ, павильон № 67 («Карелия»)
до 18 января 2018

Специально для экспозиции в павильоне «Карелия» Дэниел Аршам подготовил девять скульптур — в различном масштабе и исключительно в белом цвете. Распределив их в пространстве, он представляет зрителям тотальную инсталляцию «Пробитые стены»: интерьер неоклассического здания превращается в гигантский бетонный тоннель, пробоины в стенках которого и преображаются каким-то непостижимым образом в человеческие фигуры.

[Подробнее]

 

Александр Русаков. Завод. Около 1930. Холст, масло. Частное собрание

Модернизм без манифеста. Часть 1. Собрание Романа Бабичева
Московский музей современного искусства на Петровке
до 20 ноября

Московский музей современного искусства планирует показать, что традиция частного художественного коллекционирования в России не прерывается и сегодня. Одним из первых предложение музея принял столичный коллекционер Роман Бабичев, чье собрание искусства советского периода будет впервые показано широкой публике в рамках двухчастного выставочного проекта «Модернизм без манифеста». Это название, предложенное входящим в кураторскую группу Валентином Дьяконовым, призвано подчеркнуть позицию организаторов проекта: вслед за западными искусствоведами, они относят русский авангард к мировой культуре модернизма. Экспозиция первой выставки займет целый этаж музея: в 12 залах разместятся произведения живописи, графики и скульптуры 1910–1970-х годов.

[Подробнее]

 

Зинаида Серебрякова. Беление холста. 1917. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Некто 1917
Новая Третьяковка
до 14 января 2018

Революционное время переживают фигуративисты, среди которых — Михаил Нестеров, Кузьма Петров-Водкин, Борис Григорьев, Зинаида Серебрякова, и беспредметники — от Казимира Малевича и Василия Кандинского до Любови Поповой, Ивана Клюна и Александра Родченко. Фотографии и кинохроника отрезвят особенно восторженных зрителей свидетельствами реальной жизни того сурового времени.

[Подробнее]

 

Кейичи Танаами. What the Shadows Imply. 2017. Холст, акрил, шелкография, битое стекло. Courtesy Галерея Гари Татинцяна и студия художника

Кейичи Танаами. Страна зеркал
Gary Tatintsian Gallery
до 18 ноября

Современное японское искусства Танаами обогатил влиянием поп-арта, расцвет которого наблюдал в Америке воочию, будучи знакомым с Уорхолом и вхожим на «Фабрику». Впрочем, образность из массмедиа и поп-культуры в его работах довольно быстро приобрела психоделические обертона, навеянные не то рапсодией западного консюмеризма, не то ужасами войн и катастроф ХХ века, с которыми художник, родившийся с 1936 году, увы, знаком не понаслышке.

[Подробнее]

Rambler's Top100