Михаил Карасик. Цвет — оптика
Знаток и пропагандист «книги художника» и русского авангарда применяет на практике теорию цвета Михаила Матюшина.
В основе выставки — одноименный альбом петербургского художника-графика, вдохновленный, рабочими эскизами ученицы Матюшина Валиды Делакроа. Эта легендарная женщина-радист была студенткой Вхутеина, работала в Гинхуке и входила в бригаду, подготовившую «Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний» 1932 года. В центре каждой из 10 литографий — пустое пространство, куда вклеена подлинная полоска бумаги, окрашенная гуашью в разные цвета. Вокруг неё строится абстрактная композиция, следующая матюшинской схеме «среда – сцепление – основа». Тему цвета в истории искусства ХХ века дополняют включенные в экспозицию руководства по цветоведению Йозефа Альберса, Пола Шуитемы, Джаспера Джонса и других.