Магритт. Тайна обыденного, 1926–1938
На выставке Рене Магритта можно за «видимым разглядеть еще одно видимое», все равно ничего не понять и, главное, перестать беспокоиться по этому поводу.
Три американских музея: МоМА, Коллекция Менил из Хьюстона и чикагский Институт искусств, объединили усилия в общем проекте, посвященном центральному периоду творчества знаменитого бельгийца, создателя хрестоматийных сюрреалистических образов ХХ века. Почти 80 полотен, коллажей и объектов, вместе с фотографиями и печатной графикой рассказывают как, начиная с 1926 года, Магритт «бросает вызов реальному миру» и разрабатывает новые стратегии – смещение, преобразование, логический парадокс. Знакомство с Бретоном и парижскими сюрреалистами помогает ему окончательно сформировать свою живописную систему. Естественным финалом этого периода служит начало Второй мировой войны.