Гамбургские художники из собрания Матиаса Ханса
Живопись и графика немецкого модернизма на примере одного города.
Матиас Ханс собрал то, что на музейные выставки-блокбастеры почти никогда не попадает: художников второго ряда. Акцент сделан на конец XIX и первую треть ХХ века, то есть на рождение модернизма и в особенности немецкого экспрессионизма. Малоизвестный у нас «Гамбургский Сецессион» показываются в России впервые.
«Рядовые» авангарда, не ставшие великими, не выставленные в главных музеях и не продающиеся на аукционах за сотни тысяч евро – предмет интереса гамбургского галериста Матиаса Ханса. Он собирает своих соседей: все художники из Гамбурга. Открывает зрителю малоизвестные страницы истории не просто европейского искусства, но истории искусства собственного города. «Гамбургский Сецессион» (Ганс Клут, Карл Опферман, Виллем Гримм, Эрих Хартманн, Доротея Метцель-Йоханссон, Анита Рее, Альма Дель Банко) интересен именно тем, что показывает общий путь развития европейской живописи и графики в начале ХХ века.