Смотреть фотографии

Илья Пиганов. Том III. Пигановы

О том, как индивидуальное впечатление превращается в универсальное переживание.

ПОБЕДА, галерея

Москва
ImageImage

Искусствовед Аркадий Ипполитов, представляя выставку, пишет: то, что этот проект очень личный и личностный, превращает повесть об отце в повесть об Отечестве. Третий том фотографа, художника и дизайнера Пиганова, отделенный от второго (2005) большим перерывом (впрочем, как и тот от первого, показанного в 1996-м), сильно отличается от прежних двух. В первом томе были орнмаментально-изысканные полуабстрактные работы, коллажированные фрагменты фотографий, почти панно. Во втором — мебель, декорированная в запатентованной художником технике с использованием фотографии, кальки и лака. Третий же том — своеобразный дневник, где главным героем является Прошлое (именно с заглавной буквы), а в основу самого проекта легло переживание смерти отца. Проявленные на фотобумаге предметы — ключи, рубашки, письма с проступающими поверх строк старыми снимками молодых персонажей — проекция в сегодня рассуждений о прошедшем. Случайные предметы, о смысле которых начинаешь задумываться, сопоставлять их в ансамбль, поскольку они попали в пигановский объектив. В объективе этом — личное прошлое, постепенно наводящее на размышления о прошлом общем.

Читайте также


Rambler's Top100