Валерий Кошляков. Романский пленник… или такелажные работы
Итальянская классика глазами современного художника, одного из лидеров искусства 1990-х в России.
Выставка озаглавлена по посвященной Кошлякову статье Александры Обуховой и Сергея Епихина, написанной в 1992 году. Именно в начале 90-х и было создано большинство представленных на выставке работ художника, увлеченного темой итальянской классики, но на тот момент знавшего ее лишь по репродукциями в книгах и в Италии не побывавшего. Римские статуи и венецианские каналы написаны художником фрагментами на кусках картона, которые затем были сложены вместе, что придало итоговым произведениям впечатляющий монументальный формат. Сами «картоны» Кошлякова выполнены как будто в эскизной манере, с потеками краски и потертостями пигментного слоя. Как будто с налетом того прошедшего времени, представления о котором они призваны передать.