Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е
Искусство, основанное на идее движения или его иллюзии, наследующее авангарду и ставшее крупнейшим общемировым художественным течением в послевоенные годы.
В основе кинетического искусства лежит движение или его оптическая иллюзия. Начавшись в экспериментах конструктивистов 1920-х годов и продолжившись в знаменитых мобилях Александра Колдера, кинетизм пережил бум в странах Латинской Америки и Восточной Европы в послевоенные годы. Он стал по-настоящему интернациональным художественным течением, объединивши авторов, работавших по разные стороны Атлантики, и поставив под вопрос гегемонию западного мира как задающего тон в мировом арт-процессе. Выставка в «Гараже», приехавшая в Москву из Варшавы, объединила вещи десятков художников послевоенного поколения из Аргентины, Бразилии, Польши, Венгрии, бывшей Югославии, стран Прибалтики, а также из СССР, где кинетизм развивался в работах группы «Движение» и «Мир».