Выставки недели: выбор «Артгида». Июль 2021
Куда пойти на выходных в Санкт-Петербурге.
Уличная инсталляция «Новые руины. Стекло». Центральный выставочный зал «Манеж», 2021. Фото: Ирина Колпачникова
Новые руины (до 31 июля)
Центральный выставочный зал «Манеж», площадь у западного фасада
«Новые руины» — уличный проект «Манежа», который, по мысли кураторов, служит поиску новых пластических форм в городской среде. Третью по счету экспозицию курирует Максим Има. Он исследует нестандартные приемы в современном искусстве, связанные со стеклом в его повседневном воплощении — фасадами и окнами домов, экранами смартфонов и прочим. Участники берут за основу скрэтчинг
— форму граффити, которая заключается в «выцарапывании» надписи или
изображения. Сам Има мыслит проект как возможность по-новому взглянуть на явление скрэтчинга, чтобы перестать ассоциировать его с порчей имущества.
Иван Иванович Шишкин. 1832–1898 (до 30 августа)
Государственный Русский музей, Корпус Бенуа
«Визитной карточкой» Ивана Шишкина считаются реалистические изображения леса. Иван Крамской даже говорил, что он единственный среди передвижников художник, который «знает природу ученым образом». Выставка из фондов Русского музея предлагает взглянуть на творческое наследие Ивана Шишкина с необычной стороны и представляет рисунки, которые пользовались огромной популярностью еще при жизни автора. Знаменитые коллекционеры, Павел Третьяков и Иван Терещенко, заказывали эти станковые работы для своих собраний. Сегодня Русский музей обладает крупнейшим собранием графики мастера. Экспозиция позволяет оценить, насколько Шишкин виртуозно владел графитным карандашом, пером, углем и кистью.
Энди Уорхол и русское искусство (до 19 сентября)
Порт «Севкабель»
В центре выставки — мифы, которые возникли вокруг фигуры Энди Уорхола, и их отражение в советской неофициальной и российской художественной среде. Всего выставка включила в себя более сотни принтов поп-артиста, которые дополняют работы Виталия Комара и Александра Меламида, Владислава Мамышева-Монро, Павла Пепперштейна, группы RECYCLE и других художников. Шелкография с Мэрилин Монро соседствует с фотографиями Мамышева-Монро в ее образе, банка супа Кэмпбелл — с банкой сгущенки Дмитрия Шорина, банкноты с подписью Уорхола — с проектом «Новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой.
Трансфигурации. Маски Африки XIX–XX веков (до 12 декабря)
Государственный Эрмитаж
Маски известны человечеству с древности. Разные народы мира веками использовали их в ритуальных и иных целях. Но лишь год назад маска стала символом повседневности в современном мире. В Эрмитаже предлагают взглянуть на этот атрибут с высоты сегодняшнего дня. В экспозицию вошли маски, созданные на африканском континенте в XIX и XX веках. Всего около ста предметов, которые демонстрируют разные формы и традиции, связанные с маскарадными практиками в Африке. Их использовали во время похоронных церемоний и придворных демонстраций власти, в обрядах сельскохозяйственного цикла и представлениях уличных театров.
Фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities (до 1 августа)
Санкт-Петербург
Фестиваль цифрового паблик-арта проходит в рамках Московской международной биеннале молодого искусства и охватывает шесть городов России: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Красноярск и Нижний Новгород. Он объединил кураторов, художников и урбанистов, которые специализируются на исследовании цифровых инфраструктур городов. В этом году фестиваль предлагает авторам по-новому взглянуть на привычные городские пространства через дополненную реальность. Маршрут фестиваля по Санкт-Петербургу проходит через Севкабель Порт (работа Софьи Скидан), Новую Голландию (работа Анны Таганцевой-Кобзевой, Канонерский мост (работа Digital Object Alliance), Синий мост (работа Кирилла Макарова) и Набережную реки Фонтанки,132 (работа Яна Посадского).