Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2019

Куда пойти на выходных и не только.

Команда «Той». Шоппинг. Фрагмент. 2019. Холст, акрил. Courtesy Галерея «Триумф»

Алексей Добров. Brandmalerei / Команда «Той». Бытовуха (до 7 июля 2019)
Галерея «Триумф»

Галерея «Триумф» открывает летний сезон двумя выставками — проектом одного из основателей арт-группы «Синий суп» Алексея Доброва и серией живописных работ от нижегородской команды ТОЙ. Добров работает в технике выжигания по фанере, которая позволила ему совершить переход от медитативных видео «Синего супа» к материальным формам. Специально для выставки художник сделал серию абстрактных композиций, которая дополнит его работы прошлых лет. Команда ТОЙ — это дуэт молодых нижегородских художников, начинавших как граффитчики. Сегодня они, как и многие другие художники уличной волны, переносят эстетику стрит-арта в галерейные залы. Проект «Бытовуха» представляет собой инсталляцию из предметов повседневного быта, а также живопись с говорящими названиями «Понедельник», «Ремонт», «Шоппинг», «Майские праздники».

[Подробнее]

 

Александр Гнилицкий. Коробки. 2006. Холст, масло. Собрание Игоря Маркина

Идеальная коллекция (до 30 августа 2019)
АРТ4

За 25 лет Игорь Маркин собрал внушительную коллекцию так называемого «второго авангарда». Сегодня он располагает произведениями Эдуарда Штейнберга, Владимира Яковлева, Дмитрий Краснопевцева и Юло Соостера, а также уникальным архивом поэта и художника Михаила Гробмана. «Идеальная Коллекция», можно сказать, бенефис Маркина, который увлекся коллекционирование в девяностые и теперь празднует юбилей творческой деятельности. На выставке по случаю торжества он решил продемонстрировать собственный взгляд на историю современного искусства. Экспозиция охватывает период с 1950-х годов до сегодняшнего дня. Маркин выставляет любимых художников, не соблюдая хронологическую последовательность, ориентируясь на собственный вкус.

[Подробнее]

 

Андре Кертеш. Друзья. Эстергом, Венгрия. 3 сентября 1917/1967. Серебряно-желатиновый отпечаток. © Ministere de la Culture – Mediatheque du Patrimoine, Dist. RMN-Grand Palais / André Kertész Courtesy of André Kertész Memorial Museum, Szigetbecse, Hungary

Андре Кертеш. Сигетбече — исток моего искусства (до 1 сентября 2019)
Мультимедиа Арт Музей

Андре Кертеш (1894–1985) снимал солдатские будни в годы Первой мировой войны, приятельствовал с такими легендами фотографии, как Роберт Капа, Брассай и Ман Рэй, экспериментировал с сюрреализмом. О нем часто говорят как о родоначальнике современной фотографии, а его знаменитые серии «Искажения» и «Париж глазами Андре Кертеша» считаются классикой фотоискусства. Кертеш ловко соединял модернистскую изобретательность с лиризмом и внимательным отношением к личности. Его путь в искусстве связан с тремя странами — Венгрией, Францией и США. Работы, показанные на выставке в ММАМ, фотограф отобрал незадолго до смерти и преподнес в дар муниципалитету Сигетбече — деревне, где сегодня находится мемориальный музей Андре Кертеша.

[Подробнее]

 

Кир Эсадов. Courtesy Галерея актуального искусства RuArts

Кир Эсадов. Маленький друг (до 30 июня 2019)
Галерея актуального искусства RuArts

Кира Эсадова, выпускника Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, интересует болезненная подростковая сентиментальность (ей был посвящен проект «Интимный дневник отличника»), метаморфозы человеческого тела и глубины бессознательного. На выставке «Маленький друг» представлена новая серия произведений — более ста черно-белых снимков, над которыми фотограф работает уже много лет. Стиль все тот же — немного фантасмагоричный, напоминающий пространство между сном и явью, с эротическим подтекстом. Эсадов специально сталкивает два мира: эмоцио и рацио, демонов, живущих в подсознании, и нормативные общественные установки. Человек на его снимках становится полем битвы этих взаимоисключающих начал.

[Подробнее]

 

Павел Беньков. Девушка-хивинка. 1931. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Место под солнцем. Беньков/Фешин (до 24 сентября 2019)
Музей русского импрессионизма

Практически всю свою сознательную жизнь Павел Беньков (1879–1949) и Николай Фешин (1881–1955) работали по разные стороны Атлантики. Фешин – в США, куда эмигрировал после революции, Беньков – в Узбекистане, в котором спасался от наступающих репрессий. Впрочем, на ранних этапах их пути выстраивались параллельно: работать начинали вместе, познакомившись в 1901 году в Казанской художественной школе, затем опять же вместе поступили в петербургскую Академию художеств. Оба оставались верны импрессионистической манере. Выставка дает возможность проследить сходства и различия в работе двух крупных мастеров ХХ века на примере вещей из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса и частных собраний.

[Подробнее]

Rambler's Top100