Смотреть фотографии

Место под солнцем. Беньков/Фешин

Две версии русского импрессионизма в работах крупных мастеров живописи ХХ века.

ImageImageImage

Практически всю свою сознательную жизнь Павел Беньков (1879–1949) и Николай Фешин (1881–1955) работали по разные стороны Атлантики. Фешин – в США, куда эмигрировал после революции, Беньков – в Узбекистане, в котором спасался от наступающих репрессий. Впрочем, на ранних этапах их пути выстраивались параллельно: работать начинали вместе, познакомившись в 1901 году в Казанской художественной школе, затем опять же вместе поступили в петербургскую Академию художеств. Оба оставались верны импрессионистической манере. В картинах Фешина воздух как будто колышется, добавляя изображению тонкий эффект размытости. Беньков предпочитал более реалистические нюансировки дневного света и по понятным причинам – ориенталистские сюжеты. Выставка дает возможность проследить сходства и различия в работе двух крупных мастеров ХХ века на примере вещей из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса и частных собраний.

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100