Выставки недели: выбор «Артгида». Март 2019
Куда пойти на выходных и не только.
Эрик Мадиган Хек. Junya Watanabe (Соты). Из серии «Вперед в прошлое». Фрагмент. 2015. Пигментная печать. © Эрик Мадиган Хек / Courtesy галерея Christophe Guye
Эрик Мадиган Хек
Мультимедиа Арт Музей
до 31 марта
Эрик Мадиган Хек — один из самых молодых фотографов-суперзвезд. В своей работе он вдохновляется живописью Пьера Боннара, Эдуара Вюйара и других мастеров XIX и XX веков. В 23 года Хек основал журнал Nomenus Quarterly — нерегулярное лимитированное издание, соединяющее мир высокой моды и современное искусство. В нем появлялись работы таких художников, как Ансельм Кифер, Герхард Рихтер и др. Снимки самого Хека существуют в пространстве между классической живописью, поп-артом и глянцевой фотографией. В его арсенале есть съемки для The New York Times, Harper's Bazaar и Vanity Fair. В МАММ показывают его серию «Вперед в прошлое».
[Подробнее]
Агентство Сингулярных Исследований. Flower Power. Архив
Московский музей современного искусства на Гоголевском
до 4 апреля
Агентство Сингулярных Исследований (АСИ) – дуэт художников Анны Титовой и Станислава Шурипы, активно работающий с 2014 года и создающий фиктивные архивы и псевдодокументальные проекты, а также реконструирующий фиктивные события советской и мировой истории. На выставке Flower Power художники рассказывают о жизни одноименного тайного общества времен позднего СССР, материалы о котором, по их свидетельству, были обнаружены на заброшенной даче в Ленинградской области. Выставка, как и предыдущие экспозиции АСИ, стилизована под историко-архивную экспозицию, но при этом деконструирует привычные способы музейно-архивного показа.
Эрик Йоханссон. По ту сторону реальности
Центр фотографии им. братьев Люмьер
до 12 мая
Корифеи сюрреализма руководствовались принципом совмещения несовместимого, сталкивая, по заветам Лотреамона, зонтик и швейную машинку на операционном столе или помещая в центр картины паровоз, выезжающий прямо из домашнего камина, как на картине Магритта. Их сегодняшний последователь шведский фотограф Эрик Йоханссон также сопоставляет в одном кадре фотоснимки «из разных опер», но склейки между ними аккуратно ретуширует в графическом редакторе, достигая неожиданных эффектов.
sans (t)rêve te sans merci
CUBE Moscow
до 13 марта
В недавно открывшемся пространстве CUBE Иван Новиков собрал российских художников, размышляющих о связи цифровой и материальной реальности. История о чувственном восприятии в эпоху постинтернета, где «цифра» уже является неотъемлемой частью аналогового, восходит здесь к неоконченному тексту Вальтера Беньямина «Капитализм как религия». Философ описывал современное состояние общества как «отправление некоего культа sans (t)rêve et sans merci», что можно перевести как «без передышек и прощения». Среди участников — Ян Гинзбург, Александр Голынский, Ирина Корина, Александр Кутовой и другие.
Дмитрий Ляшенко. #луна_наша
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»
до 24 марта
Выхваченные из новостного потока кадры, мемы, растиражированные в медиа поп-культурные образы и другие знаки, опознаваемые как часть информационного потока, Дмитрий Ляшенко переносит на Луну, обряжая узнаваемых героев в скафандры. По словам художника, он хотел показать, что от себя не убежишь, и даже на другой планете нас будут преследовать одни и те же набившие оскомину культурные коды. Одним из них стал, в том числе, и космос, который едва ли интригует людей так же, как, скажем, сотню лет назад. В основе экспозиции — живописные работы, скульптура и две инсталляции, посвященные теме удела человеческого.