Выставки недели: выбор «Артгида». Февраль 2019
Куда пойти на выходных и не только.
Алена Терешко. Из серии «Без названия». Фрагмент. Холст, масло. 2017. Courtesy Московский музей современного искусства
Алена Терешко. Это яблоко
Московский музей современного искусства на Гоголевском
до 17 марта
Название проекта — цитата из стихотворения Михаила Гронаса (р. 1970): «…глазное яблоко // лежит // на глазном дне… // это яблоко // лежит // обо мне», — описывающего состояние подавленности и апатии лирического субъекта через метафору исчезновения тела. Терешко представила серию живописных работ, на которых изображено ее собственное тело, но зритель не может увидеть его целиком, а лишь исчезающее малыми фрагментами. Под стать тексту Гронаса, начавшего стихотворение словами «я сегодня остался без тела». Проект Терешко куратор выставки Антонина Трубицына описывает как «внутренний перформанс» художницы и для его понимания предлагает не концептуальные идеи, а «опорные точки», метафорические и поэтичные: «Вглядывание, прояснение, проявление, уточнение… Оптика, баланс, гравитация…»
Саша Зубрицкая. Frozen
ЦСИ «Винзавод»
до 24 февраля
На своей московской выставке в рамках проекта «СТАРТ» петербургская художница Саша Зубрицкая обратилась к теме человеческих эмоций, которые в нашей культуре принято сдерживать и не давать им выхода, — практика, осуждаемая профессиональными психологами как губительная для психического и физического здоровья. Работы художницы — небольшие объекты или инсталляции, метафорически представляющие заблокированные человеческие эмоции: песочные часы, замерзший фонтан или металлический ключ, торчащий из стены.
Павел Ртуе. Море внутри
Константин Данилов (Zmogk). Flashbacks
Галерея «Триумф»
до 17 февраля
Павел Ртуе и Константин Данилов успешно балансируют между уличным и галерейным искусством. Ртуе родился в Севастополе, где и сформировался как граффити-райтер. Zmogk из Москвы. Он начинал как уличный художник в конце 90-х, сегодня у него на счету монументальные росписи, галерейные и уличные проекты, работа с брендами. Художников объединяет умение сочетать шрифтовые композиции, которые можно встретить на улицах по всему миру, с абстрактной живописью. Для Ртуе более характерна коллажная манера. Для Данилова — интерес к кубизму и другим авангардным направлениям.
Андрей Кузькин. Дар забвения или формула пустого мира
ЦТИ «Фабрика»
до 24 февраля
Новая инсталляция Андрея Кузькина является продолжением его перформанса, показанного в московском Манеже в 2018 году. Художник сидел внутри трехскатной пирамиды, на стены которой были нанесены слова «ложь», «страх» и «смерть», а венчал ее шар с титром «забвение». На «Фабрике» все эти же слова «взирают» со стен и потолка на фигуру человека, выполненную в натуральную величину из черного хлеба и лежащую на полу в позе эмбриона. Инсталляцию художник описывает как «формулу пустого мира» и одновременно — «формулу государственной власти» и «управления одних людей другими».
Пятно и Вспышка
Галерея Osnova
до 3 марта
Испанский художник Рауль Диас Рейес выставляется в «Основе» не первый раз. Его работы — цветные рельефы из смятых, словно бумага, листов алюминия, на которые нанесены цифровые принты в духе компьютерной графики с затесавшимися в нее «ошибками» и «глитчами». Немец Колин Пенно создает абстрактные картины-объекты на холстах искривленной формы, как будто их самих предварительно «нарисовали» неправильными широкими мазками на стене. Пигменты художник накладывает в нарочито небрежной манере, отчего его работы напоминают не то очередного «стертого Де Кунинга», не то экспрессионистское полотно, попавшее под дождь.