Выставки недели: выбор «Артгида». Декабрь 2018

Куда пойти на выходных и не только.

Оскар Рабин. Неправда. Фрагмент. 1975. Холст, масло. Собрание Tsukanov Family Foundation

Оскар Рабин. Hommage
Мультимедиа Арт Музей
до 17 февраля 2019

В начале ноября скончался Оскар Рабин — знаменитый нонконформист, один из организаторов «Бульдозерной выставки» и душа «Лианозовской группы», в которую входили художники Лидия Мастеркова, Владимир Немухин и Лев Кропивницкий и поэты Генрих Сапгир, Игорь Холин и Ян Сатуновский. Выставка в МАММ была собрана в рекордные сроки усилиями нескольких коллекционеров и музеев, открывшись на 40-й день со дня смерти художника. Здесь встретились работы советского периода — мрачные пейзажи, куски серого неба, натюрморты с селедкой на газете, соединяющие сарказм и лиризм, быт и бред, как писал о творчестве художника поэт Всеволод Некрасов, и немного «позднего» Рабина, выбравшегося из подполья, фиксирующего повседневную жизнь парижских улиц.

[Подробнее]

 

Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945. Courtesy Музей Фаберже

Фрида Кало и Диего Ривера. Viva la Vida
Манеж
до 12 марта 2019

Знаменитая мексиканская художница, «сюрреалистка поневоле», как ее описывал Андре Бретон — жизнь Фриды Кало давно превратилась в миф, который обрастает новыми подробностями на каждой выставке. Она перенесла полиомиелит, пережила автокатастрофу и предательство художника Диего Риверы, была активисткой компартии и любовницей Троцкого. Ее работы — слепки страдания и страсти, в которых отразился искаженный сюрреалистичный мир, шокирующий интимными подробностями. В московском «Манеже» покажут живопись и графику Кало и Риверы из собрания Музея Долорес Ольмедо в Мехико, а также работы из собрания Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы, и мексиканской галереи «Арвил». Всего около сотни произведений.

[Подробнее]

 

Слава ПТРК. Чеченские истории. Из серии «Детство перед телевизором». 2018. Школьная парта, шариковая ручка, лак. Courtesy Московский музей современного искусства

Слава ПТРК. Не нужен там. Не нужен тут
Московский музей современного искусства на Гоголевском
до 3 февраля 2019

Слава ПТРК начинал как уличный художник, а сейчас активно переводит стрит-арт на язык интермедиальных музейно-галерейных проектов. В его арсенале есть политически заряженные перформансы, монументальные росписи, инсталляции и городские интервенции. «Не нужен там. Не нужен тут» — первая персональная выставка Славы, подводящая черту под его «уличным» периодом. Это попытка создать портрет поколения, родившегося в девяностые годы, который состоит преимущественно из отсылок к массовой культуре и другим узнаваемым образам — «Утиным историям» и «Рэмбо», песням Linkin Park и MTV, перепискам в ICQ и ушедшим в прошлое субкультурам.

[Подробнее]

 

Иван Николаев. Похороны. 1988. Оргалит, левкас, темпера, масло. Собственность автора

Иван Николаев
Новая Третьяковка
до 24 февраля 2019

По семейной легенде талант в Иване Николаеве разглядела его бабушка — художница Зинаида Серебрякова. Сегодня он известен в первую очередь как автор монументальных произведений, созданных для московского метрополитена, — его работы украшают станции «Боровицкая», «Отрадное» и «Достоевская». Николаев окончил отделение монументально-декоративной живописи Строгановского училища. В его арсенале есть как станковые произведения, так и инсталляции, — например, работа «Гибель Попкова» (1978), соединившая приемы мультипликации, комикса и сценографии. На выставке в Новой Третьяковке показывают его работы 1970–1980-х годов, в которых прочитывается интерес художника к городу, его мифологии и ритуалам.

[Подробнее]

 

Константин Звездочетов. Коронация в Москве. 2018. Картон, акрил. Courtesy XL Галерея

Константин Звездочетов. Приветъ из Москвы
XL Галерея
до 20 января 2019

По признанию самого художника, при подготовке к выставке он руководствовался простым принципом: все, что искусство изображает, рано или поздно сбывается. И потому изображать стоит лишь хорошие вещи, а лучше всего — рай, дабы он воплотился на земле. Единственно верного представления о рае не дает даже Библия, и каждый рисует его по-своему. Советскому человеку «раем» казалась условная «заграница», а в некоторых случаях — жизнь в дореволюционной России, образы которой и попытался представить художник, воплотив их в едином инвайронменте в пространстве галереи. Палимпсест поверх времени истории, в котором просматриваются образы старой Москвы и ее жителей, винтажная реклама и предметы «мирного времени», как старожилы часто именовали этот период.

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100