Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2018
Куда пойти на выходных и не только.
Вик Мюниc. Демон. Михаил Врубель. 2007. Фото пигмента. Хромогенная печать. Courtesy Gary Tatintsian Gallery и студия автора
Вик Мюнис
Gary Tatintsian Gallery
до 8 сентября
Бразилец Вик Мюнис заглядывает в альбомы по истории искусства почти как в сувенирную лавку. Заимствуя классические образы, он воспроизводит их с помощью разнообразных материалов — сухого пигмента, пыли, сахара, шоколада, мусора и алмазов. Копии знаменитых произведений он фотографирует и выставляет, уверяя, что тем самым возвращает зрителю шедевры Ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана и Матисса. Переводя живописные работы на язык обыденных материалов, Мюнис вступает на поле ироничной игры с самим понятием «шедевр».
Места: одно за другим
Еврейский музей и центр толерантности
до 19 августа
Масштабный выставочной проект «Удел человеческий» куратора Виктора Мизиано был начат в 2015 году. Четвертая его часть посвящена феномену «места» в преломлении социологии, философии, антропологии и урбанистики. Представленные на выставке работы показывают, каким образом в сознании современного человека конструируются представления о «месте» как точке сборки социокультурных процессов и идентичностей. Произведения таких авторов, как Леонид Тишков, Хаим Сокол, Вадим Фишкин и Аслан Гайсумов, рассредоточены по всей экспозиции Еврейского музея и вступают с ней в диалог.
Валерий Кошляков. Романский пленник… или такелажные работы
Новая Третьяковка
до 12 августа
Название выставки позаимствовано из посвященной Валерию Кошлякову статьи Александры Обуховой и Сергея Епихина, написанной в 1992 году. Именно в начале 90-х и было создано большинство представленных на выставке работ художника, увлеченного темой итальянской классики, но на тот момент знавшего ее лишь по репродукциям в книгах и в Италии не побывавшего. Римские статуи и венецианские каналы написаны художником фрагментами на кусках картона, которые затем были сложены вместе, что придало итоговым произведениям впечатляющий монументальный формат.
Ивата Накаяма. Модернизм в фотографии 1918–1948
Мультимедиа Арт Музей
до 22 июля
Ивата Накаяма (1895–1949) был не просто крупнейшим представителем, но первопроходцем современной японской фотографии, отразив в своих снимках дух модернизации страны и проложив мост между искусством Японии и западного мира. Его стиль отсылает к экспериментам в области фотографии эпохи авангарда (Ман Рэй, Ласло Мохой-Надь), но с заметным уклоном в эстетизм и очарованием выразительными средствами, которые дает расфокусировка и гиперэкспозиция кадра, а также наложение друг на друга разных планов, как на картинах кубистов.
Александр Щуренков. Цугцванг
Галерея «Фрагмент»
до 10 июля
Для выставки, вошедшей в параллельную программу VI Московской международной биеннале молодого искусства, Александр Щуренков выбрал название, отсылающее к шахматной борьбе. Цугцванг — это положение в партии, при котором любой ход игрока ведет к ухудшению его собственной позиции. Вынужденность совершения хода оборачивается размышлением о памяти и прошлом опыте, который мы столь рьяно и зачастую тщетно пытаемся сохранить.