
Ивата Накаяма. Модернизм в фотографии 1918–1948
Японская фотография между сюрреализмом и ужасами Второй мировой войны.
Ивата Накаяма (1895–1949) был не просто крупнейшим представителем, но первопроходцем современной японской фотографии, отразив в своих снимках дух модернизации страны и проложив мост между искусством Японии и западного мира. Став одним из первых студентов, изучавших фотографию в Токийском университете искусств, обучение он продолжил в Калифорнии, затем в Европе. Его стиль отсылает к экспериментам в области фотографии эпохи авангарда вроде Ман Рэя и Ласло Мохой-Надя, но с заметным уклоном в эстетизм и очарованием выразительными средствами, которые дает расфокусировка и гиперэкспозиция кадра, а также наложение друг на друга разных планов, как на картинах кубистов.