• Художники
  • Участники Триеннале
  • Фото: Юля Майорова, 2020

Ася Маракулина

Художница.

Используя различные медиа — графику и живопись, текст и звук, одежду и объекты, вышивку и анимацию, находится в поиске художественных средств, наиболее точно передающих взаимосвязи человека и природы. На анализе закономерностей, по которым живет природа и человек, город и деревня, предметы и живые существа, и сосредоточены практики Маракулиной. Она внимательно наблюдает за собой и одновременно — за окружающим миром, подмечая поэтические и эстетические связи различных явлений и предметов и создавая временные пространства, балансирующие между внутренним миром чувств и реальным миром их проявлений.

Родилась в 1988 году в Перми.

Окончила Профессиональный лицей № 1 по специальности «Художник компьютерной графики» (Пермь) и факультет искусств Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Художник анимационного фильма», обучалась на программе «Школа молодого художника» Фонда «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург), стажировалась в арт-резиденции «Открывая Сибирь» (Тобольск), а также арт-резиденциях Бельгии, Италии, Норвегии, Финляндии, Франции и Швейцарии.

В 2010-х прошло более десятка персональных выставок, среди которых «Борюсь с желанием никуда не идти сегодня» (студия «Непокоренные 17», Санкт-Петербург, 2015), «Потайные швы» (галерея NAME, Санкт-Петербург, 2016), «Дневник» (Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург, 2017), «Защита Лужина» (Музей В. В. Набокова, Санкт-Петербург, 2018), «Железные нотки» (галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург, 2019), «Ловушка для чувств» (галерея Марины Штагер, Лондон, 2019), «Уроки французского» (студия резиденции Cite internationale des Arts, Париж, 2019) «Уголок» (галерея FFTN, Санкт-Петербург, 2020), «Больше никогда» (галерея Триумф, Москва, 2021), «Короткий день» (галерея Сарай, Санкт-Петербург, 2023), «Солнце» (галерея «Люда», Санкт-Петербург). 

Участник групповых выставок «Последние открытия (Центр современного искусства «Сокол», Москва, 2014), «Не музей. *Лаборатория эстетических подозрений» (aрт-пространство «Новая индустрия», Санкт-Петербург, 2014), «Форма незримого» (Музей современного искусства PERMM, Пермь, 2015; Центр современного искусства «Винзавод», Москва, 2016), «Проспект Непокоренных» (Московский музей современного искусства, 2017), «Топология города-призрака» (Новая Голландия, Санкт-Петербург, 2017), «Арктическая истерия» (Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, 2017), «Имя рек» (Музей современного искусства PERMM, Пермь, 2018), Tekstile Perspektiver (Саамский центр современного искусства, Карасйок, Норвегия, 2019), The Whole World Was Not Accessible To My Gaze (галерея Carillon, Форт-Уэрт, США, 2019), «Немосква не за горами» (ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2020), Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020).

Стипендиат программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж» (Москва, 2015–2016), обладатель Премии Credit Suisse и Cosmoscow для молодых художников (2018).

Работы входят в собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Музея современного искусства PERMM (Пермь), Фонда «Новая Коллекция» (Пермь).

Живет и работает в Санкт-Петербурге и в Вене. 

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

Читайте также


Rambler's Top100