• Художники
  • Антон Видокле (Anton Vidokle)
  • Фото: © Григорий Бурцев

Антон Видокле

Художник, куратор.

Родился в 1965 году в СССР, ныне живет в Нью-Йорке.

Учился рисованию в одной из московских художественных мастерских. После переезда в Нью-Йорк в 1981 году, окончил там сначала School of Visual Arts, а затем Hunter College. В начале карьеры занимался живописью и скульптурой. В 1990-х примкнул к группе молодых художников и кураторов, с которыми познакомился благодаря программе резиденций PS1. Как вспоминает Видокле, они «хотели действовать так, словно город со всеми его галереями, музеями, парковками, парками и скверами был единым художественным пространством» и «делали самые разные экспериментальные проекты: на улице, в лесу за чертой города, в квартире – осваивали новые территории». Один такой «экспериментальный проект» и вылился в основание e-flux, не только информационного, но и занимающегося рекламой и продвижением различных проектов онлайн-издания. В 2006 году в Берлине Видокле запустил годичную образовательную программу Unitednationsplaza, в которой участвовали известные кураторы, художники и теоретики: Лайам Гиллик, Борис Гройс, Марта Рослер, Валид Раад, Джалал Туфик, Николаус Хирш и Тирдад Жолгадр. Проект оказался успешны, и в 2008-м в нью-йоркском Новом музее силами той же команды была открыта «Вечерняя школа». Позже занимался проектом «Банк Времени», создающим некую модель альтернативной экономики, где валютой служит время.

Участник значимых международных арт-событий: Венецианской биеннале (2015), Documenta (2012), Уральской индустриальной биеннале. Проекты Видокле участвовали в выставках крупных мировых арт-институций, например, Тейт Модерн. Художник — также создатель фильма-трилогии о «космизме» («Это космос», «Коммунистическая революция была вызвана Солнцем», «Бессмертие и воскрешение для всех!») и др. Несколько фильмов были представлены на Монреальской биеннале (2014), Стамбульской биеннале (2015), демонстрировались в в Музее современного искусства Варшавы (2014), участвовали в Роттердамском и Берлинском кинофестивалях.

Читайте также


Rambler's Top100