Новости

Жемчужная сережка на картине Вермеера может быть имитацией

Знаменитое украшение по-прежнему вызывает вопросы.

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой. 1665. Холст, масло. Галерея Маурицхейс, Гаага

Сережка на картине Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» (1665) может быть имитацией. Такой вывод сделал Петер Роэлофс, сокуратор выставки художника, открывшейся в Рейксмузеуме. В своем эссе, посвященном обращению Вермеера к жанру трони, Роэлофс пишет, что, в отличие от портрета, объектом которого является реальный человек, для трони характерно изображение вымышленной сцены, создание фона, одежды, аксессуаров, даже если художник работает с моделью. По мнению исследователя, Вермеер заинтересовался этим жанром, желая понять, как свет и тень взаимодействуют с лицом.

Роэлофс отмечает, что на всех трони Вермеера — «Девушка с флейтой», «Женщина в красной шляпе», «Портрет молодой девушки» и «Девушка с жемчужной сережкой» — встречаются так называемые «жемчужины». Примерно половина произведений голландского художника включает в себя жемчужные сережки или ожерелья, которые были в моде во второй половине XVII века. Однако эти драгоценности завозились в Нидерланды из Южной Азии, что делало их невероятно дорогими. Среди четырех работ трони с сережкой демонстрирует самый крупный из камней. Роэлофс считает, что Вермеер просто не мог позволить себе изображенные на его картинах драгоценности, а потому, вероятно, был вынужден прибегнуть к имитации из стекла.

Источник: Hyperallergic

 

Rambler's Top100