Суд оправдал художницу Дебору де Робертис, обвинявшуюся в непристойном поведении
Теперь она готовит новую серию «голых перформансов» в музеях.
Суд оправдал люксембургскую перформансистку Дебору де Робертис, обвинявшуюся в непристойном поведении. Дело против художницы было возбуждено в связи с двумя «голыми перформансами», проведенными в парижских музеях без согласования с дирекцией. Дебора де Робертис прославилась своими косплеями знаменитых музейных работ — «Происхождение мира» Курбе, «Олимпии» Мане и других. Охрана выводила ее из музеев, а полиция задерживала. Тем не менее суд не нашел существенных доказательств того, что перформансы де Робертис были сексуальным эксгибиционизмом. Целью перформансов де Робертис, по ее утверждению, является демонстрация того, что ее обнаженное тело может быть таким же произведением искусства, как и обнаженная женская натура на великих шедеврах живописи. По мнению де Робертис, решение суда подтверждает, что ее перформансы являются произведениями искусства: «Это замечательно, потому что сейчас я работаю над серией перформансов в других музеях».