То ли утка, то ли заяц
Всем знакомы оптические иллюзии, когда увиденный образ зависит от точки зрения. С искусством бывает так же. Например, в Доме Гоголя, если туда пустить художников
Заяц-утка — знаменитая оптическая иллюзия, придуманная Джозефом Ястровом. Гибридное существо на его рисунке действительно было то зверем, то птицей в зависимости от угла зрения. Американский психолог на рубеже XIX–XX веков стремился применить научный подход к изучению паранормальных и оккультных явлений. Новое крыло Дома Гоголя (русский классик, как известно, магии и бесовщины тоже не чуждался) современные художники по его примеру населили всевозможными «аномальностями». Саша Фролова сделала инсталляцию Miraclescope —«детектор чуда», и впрямь не то утка, не то иной малопонятный зверь. Воронежский автор Иван Горшков представил свои характерные металлические скульптуры, плавно мутирующие в подобие живописных абстракций. Протей Темен и вовсе нарушил неприкосновенность художественного пространства и предложил всем желающим внести свой вклад в выставку — и повесить результат тут же на стену. Сама утка-заяц также наличествует.