Билл Брандт: свет и тень

Из студии Ман Рэя через лондонскую подземку к сюрреалистическим обнаженным, или путь Билла Брандта к мировой славе.

О фотографиях Билла Брандта часто говорят, что они делают хорошо знакомые вещи новыми и удивительными, что мир, попадая в его объектив, становится словно не похожим сам на себя. Умением привнести в окружающую действительность долю непредсказуемости, сделать ее сюрреальной Брандт обязан Ман Рэю, чью парижскую студию часто посещал. В 30-е годы он начал снимать родные английские края. В военное время он работал корреспондентом, сделав несколько хрестоматийных снимков, вроде совершенно черного купола собора Св. Петра на фоне погрузившегося во тьму Лондона или убежищ в лондонской подземке. Славу художника ему принесла серия фотографий обнаженных, над которой он работал после войны. Впрочем, на выставке, которая критически переосмысливает наследие Брандта, все аспекты его фотографии представлены в равной мере: сюрреализм, война, творческие работы и корреспондентские задания — вместе они создают более чем полную картину мира Брандта.

Rambler's Top100