Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова. 1889–1924
Первая персональная выставка за последние 35 лет.
В это трудно поверить, но последняя персональная выставка художницы Любови Поповой состоялась аж в 1989 году. Спустя 35 лет Еврейский музей и центр толерантности исправляет эту историческую несправедливость масштабным монографическим выставочным проектом, подготовленным в партнерстве с Государственной Третьяковской галерей и культурным проектом «Энциклопедия русского авангарда». За свою недолгую жизнь Попова успела много попутешествовать, увлечься кубофутуризмом и супрематизмом, создать собственный метод беспредметного искусства, сочетающий традиционные принципы древнерусской живописи с «левыми» приемами авангарда, стать участницей группы Казимира Малевича «Супремус», оформить два спектакля для Театра им. Мейерхольда и даже отказаться от живописи как от «буржуазно-эстетического занятия», обратившись к производственному искусству и преподаванию.
Экспозиция выставки поделена на семь залов, охватывающих все периоды творческого и жизненного пути амазонки русского авангарда. Помимо 280 живописных и графических произведений Поповой (а также ее современников — Андре Дерена, Анри Ле Фоконье, Пабло Пикассо, Александра Веснина, Казимира Малевича и Надежды Удальцовой), здесь можно увидеть ее опыты работы с театром, эскизы тканей, биографические документы и фотографии. Многие экспонаты выставляются впервые.
[0+]