Икона — древнейший вид церковно-литургического искусства, свидетельство духовного опыта и одно из средств познания Бога, богословие в красках — занимает важнейшее место в русской живописной традиции. В свою очередь, оклад иконы, служащий визуальным выражением любви и почтения священному образу, украшающий икону и одновременно защищающий ее от разрушения временем — важнейшая область декоративно-прикладного искусства. И оклад, и икона находятся на границе между религией и искусством. По этой причине в русской культурной традиции они долгое время не воспринимались широкой публикой как художественные произведения.
Выставка в Музее Фаберже позволит не только составить представление об общей хронологии развития искусства драгоценного оклада и влиянии «больших» европейских стилей на его отечественную традицию, но и разобраться в ювелирных приемах и техниках. Отдельное внимание стоит обратить на вошедшие в экспозицию киоты, брачные венцы, подвески, складни и панагии — и, конечно, на раму с молитвой «Отче наш» работы Михаила Перхина. Всего в экспозицию вошло более трехсот икон в драгоценных окладах из собраний Музея Фаберже и семьи Карисаловых.