Смотреть фотографии

Формулы Андреа Мантеньи. Североитальянская графика и возрождение Античности

Античные формулы мастера Ренессанса.

ImageImageImageImage

Андреа Мантенья — североитальянский художник Раннего Возрождения, чье имя известно не так широко, как имена Мазаччо или Боттичелли. Но внимательные слушатели курсов по истории искусства вспомнят его самую известную картину «Мертвый Христос», оказавшую значительное влияние на развитие живописи Возрождения.

Мантенья работал в конце XV — начале XVI века, хронологически между Джотто и Рафаэлем. Выставка в Эрмитаже посвящена не столько ему и его манере, сколько методу, который он сформировал и использовал: как и все художники Ренессанса, Мантенья заимствовал образы и сюжеты из античности, составлял из них «формулы». В экспозиции представлены гравюры и малые художественные формы (например, резьба по дереву и книжные иллюстрации) авторства художника, а также его последователей и ранних копиистов.

Вокруг каждой из гравюр Мантеньи выстроены наглядные цепочки последовательных влияний, очевидных и предполагаемых связей: от античных прототипов, вдохновлявших мастера, до произведений художников, подражавших ему. К самым ярким примерам преемственности «формул» относится гравюра Альбрехта Дюрера «Морское чудовище», образы которой отсылают к двухчастной «Битве морских божеств» Мантеньи. А работа ренессансного художника в свою очередь была вдохновлена рельефами древних саркофагов. Всего в выставку вошло более ста экспонатов из музейной коллекции.

Читайте также


Rambler's Top100