Смотреть фотографии

Вокруг Левитана

Для тех, кто за месяц зимы соскучился по краскам природы.

ImageImageImageImage

Звенигород — хорошо знакомый прежде всего жителям Москвы и Подмосковья туристический маршрут одного дня. Сюда едут смотреть допетровскую архитектуру — ансамбль Саввино-Сторожевского мужского монастыря, Успенский собор на Городке — или бродить по дичающему парку усадьбы Ершово (на территории другой знаменитой звенигородской усадьбы, Введенское, находится закрытый санаторий, и туда не пускают). Если воспользоваться услугами гида, он обязательно расскажет о звенигородских знаменитостях — Антоне Чехове, Михаиле Пришвине и, конечно, пейзажисте Исааке Левитане, «мотивы» которого заставит наблюдать на застроенной живописными домиками околице, переходящей в поле, а затем в светлый лес.

Открывшаяся еще осенью в свежеотреставрированном звенигородском Манеже выставка «Вокруг Левитана» не претендует на статус «блокбастера». Скорее это аналог учебного пособия, в котором скрупулезно (хотя и не через самые хрестоматийные вещи) воссоздается история развития пейзажного жанра начиная с одного из учителей Левитана Алексея Саврасова и заканчивая советским периодом. Живопись из собраний Русского музея и Звенигородского музея-заповедника удачно дополняется сделанными в этих местах (и эффектно выставленными) дореволюционными снимками, а структура и архитектура экспозиции соответствуют современным стандартам.

В целом в этой выставке есть все, что может порадовать как среднестатистического, так и профессионального зрителя, — от радости узнавания, которая воплощается в саврасовских «грачах», до радости обнаружения нового (например, в тревожном полотне «Сибирь» Аполлинария Васнецова, известного своими видами старой Москвы). И, конечно, Левитан, научивший нас не только видеть, но и чувствовать пейзаж, в окружении других любимых художников — от Василия Поленова и Константина Коровина до Игоря Грабаря и Леонарда Туржанского.

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100