Смотреть фотографии

Родченко. Личное

Когда текст оказывается нелишним.

ImageImageImageImage

Опасаясь, что текст отвлечет посетителей от восприятия произведений искусства, кураторы выставок все чаще убирают этикетки и экспликации из поля зрения и прячут их в буклеты или QR-коды. Обратный пример — выставка «Родченко. Личное»: именно письма и воспоминания из дневников автора позволяют по-новому взглянуть как на него самого, так и на его фотографии, представленные в экспозиции, многие из которых уже хорошо знакомы зрителю.

В круглом зале бывшего хлебозавода последовательно сменяют друг друга пять разделов. В «Семье» встречаются записи Родченко о родителях и жене, портреты матери и Варвары Степановой (первый из многих, показанных на выставке). «Город» — Москва — становится для художника главным пространством тренировки «необыкновенно видеть вещи» и поиска знаменитых «ракурсов Родченко»: сверху вниз и снизу вверх, динамичных диагоналей. В журналистской работе (и разделе «Репортаж») вдобавок к методу все большее значение приобретают вопросы о том, «что» и «для кого» снимать. В разделах «ВХУТЕМАС» и «Мастерская» за Родченко говорят его ученики (Захар Быков, Александр Галактионов и Галина Чичагова), а на фотографиях собираются друзья и близкие художника (Владимир Маяковский, Осип и Лиля Брик, Лев Кулешов, Николай Асеев, Алексей Ган, Эсфирь Шуб и другие).

Всего в экспозиции показано 58 фотографий 1920-х и 1930-х годов, а «авангардист», «новатор» и «экспериментатор», создавший их, вдруг предстает любящим сыном, супругом и отцом, внимательным педагогом и другом.

[6+]

Читайте также


Rambler's Top100