Смотреть фотографии

По ту сторону реки

О доме утраченном и обретенном.

ImageImageImage

«По ту сторону реки» (а в случае Коломны сразу трех — Оки, Москвы или Коломенки, смотря с какой стороны подойти) посетитель выставки найдет размышление о доме, его потере и обретении. У каждого из художников — Натальи Чобанян, Аси Заславской, Марии Стадник, Анастасии Литвиновой, Юлии Староверовой, Елены Утенковой, Кристины Павловой, Дарьи Гончаровой, Лизы Морозовой, Бориса Макарова и Айгерим Сыздыковой — свой домашний адрес, своя река-преграда, отделяющая их от дома, и свои атрибуты, составляющие его.

Кураторский текст акцентирует: метафорический дом, которому посвящена выставка, находится у воды. Неочевидно, но настойчиво она «разлита» в работах художников. Пейзажи Елены Утенковой и Айгерим Сыздыковой, полупрозрачные и зыбкие, будто готовые пойти рябью, как водная гладь, оставляют ощущение утраченного дома или разрушающегося воспоминания о нем. В керамических объектах Бориса Макарова (не то камнях, не то кораллах причудливых форм) и стеклянных скульптурах Кристины Павловой вода «схватилась», застыла и запечатала в себе память о месте (не зря путешественники часто забирают похожие предметы с собой в качестве сувенира) — но хрупкость материала не обещает ей долговечности. «Слезы» из бисера Аси Заславской, готовые вот-вот пролиться — прийти в движение и замерцать от малейшего касания — уже символизируют оплакивание потери. Дарья Гончарова предлагает подумать о том, что составляет наше ощущение дома — для многих «дом там, где…» его библиотека: внутри текстильной книги «Озеро 7» — гипсовый рельеф с углублением в виде озера, на дне которого лежит осенний лист-закладка, найденный в собрании сочинений Чарльза Диккенса из коломенской библиотеки.

Архитектура выставки сливается с художественными работами, сама будто становится для них домом и размывает границы экспозиции внутри пространства «Шелковой фабрики».

 

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100