Мастера петербургского авангарда. Владимир Стерлигов и Татьяна Глебова
Три лета в Ораниенбауме в пейзажах, чертежах и эскизах.
Вопреки своему названию, выставка Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой (которые мастерами, безусловно, являются: она — ученица Павла Филонова, он — ученик Казимира Малевича, выявивший собственный «прибавочный элемент» и разработавший «чашно-купольную систему») представляет иную веху в творчестве авторов, малоизвестную и напрямую не связанную с формальными экспериментами.
Вернувшись в Ленинград из эвакуации, художники провели три лета (1948–1950) в Ораниенбауме, где работали по заказу музея: делали обмеры, фиксационные чертежи и зарисовки элементов декора, писали маслом и акварелью пейзажи и интерьеры Китайского дворца — позже эти материалы помогут реставраторам в восстановлении дворцово-паркового ансамбля. Есть и документальные работы — например, «Экскурсия в Китайском дворце» Татьяны Глебовой, запечатлевшей одну из первых послевоенных экскурсий в музее. Всего на выставке представлено около сорока произведений графики из собраний Краеведческого музея города Ломоносова (до 1948 — Ораниенбаум) и Государственного музея истории Санкт-Петербурга.