«Новая Академия Изящных Искусств — это организация, которая выполняет экологические функции… Искусство классических форм уходит из сферы внимания молодежи, вытесняемое другими образцами красоты», — так в 1994 году Тимур Новиков объяснял, что такое Новая Академия и с какой целью она была создана.
Минувшим летом объектом применения «экологических функций» стало искусство самих неоакадемистов: выставка «Клин Новикова» открылась с опозданием, после исключения из экспозиции работ Беллы Матвеевой, Егора Острова, Ольги Тобрелутс, Олега Маслова и Виктора Кузнецова. Оставшиеся экспонаты (всего более 60 произведений 23 художников) призваны отразить историю и развитие практик Новой Академии в ее наиболее активное десятилетие — от основания в 1989 году до выставки «Новых серьезных» в 1999 году. В шести залах Михайловского замка представлены ранняя неоакадемическая живопись, поздние произведения Тимура Новикова, работы Дениса Егельского и Юлии Страусовой, компьютерная графика, видеоарт на античные мотивы; за персональным залом Владислава Мамышева-Монро следует зал с иллюстрациями и костюмами Константина Гончарова (слишком откровенные детали одного из них, созданного для проекта Passiones Luci по мотивам романа античного писателя Апулея «Золотой осел», теперь стыдливо прикрыты подолом). Завершают экспозицию работы движения «Новые серьезные», первая выставка которого состоялась в этих же залах чуть меньше четверти века назад.
[18+]