Смотреть фотографии

Дикое счастье. По обе стороны Уральских гор

История, жители и «тонкие материи» Урала в произведениях современных художников региона.

ImageImage

Совместный проект пермского Музея современного искусства PERMM и екатеринбургской Арт-галереи Ельцин Центра «По обе стороны Уральских гор» приурочен к празднованию 300-летия двух городов, спорящих за статус столицы региона. Выставки «обменные» не только между институциями, но и по оси восток — запад: авторы, работающие к востоку от гор, представлены до конца лета в Перми (на западе), а действующие западнее будут с 4 августа показаны в Екатеринбурге (на востоке).

В первой выставке «Дикое счастье» (куратор — Илья Шипиловских) работы шестнадцати художников и объединений, тесно связанных с Екатеринбургом и Нижним Тагилом, заполнят три этажа Музея PERMM (в последний раз перед его переездом в новое здание). Название выставки отсылает к одноименному роману Дмитрия Мамина-Сибиряка 1884 года, который софрмировал определенный код восприятия региона и его жителей. В автобиографической записке писатель замечает, что пытался показать картину уральской жизни, где «случайное, дикое богатство погубило не одну хорошую семью, крепкую старинными устоями». Темы, поднятые Маминым-Сибиряком почти 150 лет назад — погоня за богатством и властью, семья и изменение ее устройства, консерватизм, традиции и мода, природа и техника, грех и искупление, — художники осмысляют через живопись, скульптуру, объекты, инсталляции, фотографии и медиаарт.

Экспозицию можно разделить на четыре части. К прошлому и будущему Урала обращаются художницы: Олеся Ильенок в проекте «Прогулки с горами» воображает, какими ландшафты современного Урала могут стать завтра, а Алиса Горшенина создает собственную версию хозяйки Медной горы (Гумёшевского рудника) — «Уральскую змеицу». О борьбе за управление (территориями или ресурсами) рассказывают «Волшебная гора Качканар» Анны и Виталия Черепановых, а также визуализированная объединением «ГУЙ» тагильская поговорка о возникновении города («Была гора Высокая, стала яма глубокая») и таймлайн 300-летней истории Екатеринбурга Полины Ивановой. «Тряпочки», созданные Владимиром Селезневым и его мамой, работают с памятью и историей отдельных уральских семей, а Андрей Чугунов в завершающем разделе «незримое и непознанное» пытается сделать свой Урал «слышимым» и обращается к посетителям с помощью звука.

[18+]

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100