К технике, использованной в серии «Красная река», Владимир Чернышев обратился еще в 2012 году, но только с 2021 года она стала самостоятельным медиумом в его практике. Красящий пигмент копировальной бумаги — сажу, перемешанную с воском, — художник переносит на белые листы с помощью ластиков и специальных инструментов: в результате на них появляется рисунок, который можно считать «побочным продуктом». Произведения абстрактны только на первый взгляд: многократное стирание и повторное нанесение изображения создают очертания природных ландшафтов (чаще всего речных), охваченных огнем, среди которых проглядываются образы радуги и дождя, бабочки и пламени, отражения в воде и молнии. Пристальное всматривание в темноту этой серии сопровождает ощущение катастрофы. Работы не имеют границ и сюжета, каждая могла бы бесконечно продолжаться в любом направлении. Так, расположенные в два ряда 12 листов крупного формата заполняют собой целую стену первого этажа студии «Тихая» и создают впечатление единого полотна — сам автор называет такую развеску инсталляцией.
АРТГИД
18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.