Смотреть фотографии

Выбор Добычиной

Деятельность одной из первых русских галеристок и работы из ее коллекции.

ImageImage

Даже тот, кто не очень интересуется историей культуры, легко вспомнит имена известных покровителей искусства — мужчин: например, Сергея Дягилева или Николая Рябушинского. Проект Музея русского импрессионизма восстанавливает справедливость и рассказывает о деятельности одной из первых российских «галеристок» (как бы мы выразились сегодня) — Надежды Евсеевны Добычиной, до сих пор незаслуженно обделенной выставочным вниманием.

Благодаря случаю — бездумно выбранному образованию на курсах педагогов физической культуры в лаборатории Лесгафта — Добычина знакомится с художником, музыкантом и теоретиком авангарда Николаем Кульбиным, который просит ее о помощи в организации выставок. Затем, в 1911 году, она открывает в Санкт-Петербурге «Художественное бюро», которое станет главной независимой площадкой для показа авангардного искусства. Именно здесь, в 1915 году, будет впервые представлен «Черный квадрат» Малевича.

«Выбор Добычиной» демонстрирует ключевые проекты бюро с 1912 по 1919 год: от «Постоянной выставки современного искусства» и скандального показа произведений Наталии Гончаровой до «Последней футуристической выставки картин “0,10”». Здесь представлены работы из личной коллекции Добычиной: живопись и графика мирискусников Александра Бенуа и Константина Сомова, символистов Виктора Борисова-Мусатова и Павла Кузнецова, авангардистов Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова, «крайних модернистов» Марка Шагала и Натана Альтмана. Кроме того, на основе архивных документов создатели выставок представили, как могли бы выглядеть нереализованные задумки Надежды Евсеевны — показы персидского и японского искусства, художников русской провинции, персональные выставки Сергея Судейкина, Николая Рериха, Василия Шухаева и Льва Бакста.

[0+]

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100