От розы к лучу. «Голубая роза» и «Золотое руно». Истоки и продолжение
Живопись, графика и скульптура русских символистов 1890–1920-х годов.
Новый художественно-литературный проект в Доме русского зарубежья исследует фигуру Николая Рябушинского — ключевого мецената, издателя, организатора выставок и художника начала XX века. Журнал «Золотое руно», выходивший под его патронажем, стал для группы молодых московских художников-символистов не только материальной базой, но и идеологическим центром, в котором утверждались новые эстетические принципы — они нашли отражение в выставке «Голубая роза», организованной журналом в 1907 году. Настоящая выставка представляет Рябушинского не только как важного культуртрегера своего времени, но и как художника. Кроме его картин, в экспозиции показаны работы других участников «Голубой розы» (Павла Кузнецова, Николая Крымова, Сергея Судейкина, Николая Сапунова, Василия Милиоти, Павла Уткина, Николая Феофилактова, Александра Матвеева, Артура Фонвизина) и вдохновлявших их Виктора Борисова-Мусатова и Михаила Врубеля. Большое внимание уделено литераторам, в разное время сотрудничавших с журналом «Золотое руно»: Андрею Белому, Константину Бальмонту, Вячеславу Иванову, Александру Блоку, Федору Сологубу. Кроме того, посетители выставки познакомятся с редкими архивными материалами, фотографиями и историей виллы «Черный лебедь» в Петровском парке — экзотическом месте, в котором хранилось собрание коллекционера.
[6+]