Смотреть фотографии

На пыльных тропинках далеких планет…

О научной фантастике в кинематографе через эскизы, фотографии и метеориты

ImageImage

Несмотря на то что научная фантастика не была приоритетным жанром советской киноиндустрии, не получала больших бюджетов и внимания ЦК, — созданные в этом направлении фильмы оказали значительное влияние на историю мировой кинофантастики и заняли почетное место в золотом фонде кино. Феномену научной фантастики в кинематографе посвящен совместный проект Государственного музея кино и Музея Мирового океана. Выставка объединяет более 150 экспонатов: эскизы декораций, костюмов и грима, макеты космического корабля и роботов, раскадровки сцен, фотографии рабочего процесса и кадры из кинофильмов. Среди представленных картин — культовые «Солярис» (1972) Андрея Тарковского и «Кин-дза-дза» (1986) Георгия Данелии, дилогия Ричарда Викторова «Москва — Кассиопея» (1973–1974), а также «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова и «Гостья из будущего» (1984) Павла Арсенова. Музей Мирового океана представил эскизы Алексея Кожанова к блокбастеру «Прометей» (2012) режиссера Ридли Скотта. Чтобы добиться максимальной реалистичности, художник создает 3D-графику с помощью программы ZBrush, а затем использует технологию Diasec: фотоизображение «сращивается» с акриловым стеклом с помощью специального геля, обретая объем и глубину. Работы Кожанова дополняют более 30 образцов метеоритов из коллекции Музея Мирового океана.

[12+]

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100