Смотреть фотографии

«”Дядя Боря Крейсер”. Выставка работ художника книги и дизайнера-универсала Петербурга Б.Г. Крейцера» и «Май Митурич. В поисках удивлений»

Финальный эпизод проекта «Центр исследований Оттепели» и выставка-посвящение Маю Митуричу-Хлебникову.

ImageImage

Финальный эпизод проекта «Центр исследований Оттепели» открыла выставка «Дядя Боря Крейсер», посвященная Борису Крейцеру. Это один из редких художников, работавших и в революционные 1920-е, и в оттепельные 1960-е. Работы «дяди Бори Крейсера» (как его называл сын художника Бориса Смирнова), вероятно, знакомы зрителям по детским книгам: он оформил «Гаргантюа и Пантагрюэль» в детской адаптации Николая Заболоцкого, «Хочу все знать», «Глобус» и другие. Однако на выставке нашлось место не только его детским иллюстрациям, но и архивным материалам.

Вторая выставка — посвящение Маю Митуричу-Хлебникову. На ней представлены путевые блокноты, артефакты из путешествий художника по Туве, Камчатке, Сахалину, Саянам, Енисею и Командорским островам, а также шелкография и рисунки тушью. Вместо ярких иллюстраций Митурича с экзотическими пальмами и банановыми рощами здесь — в основном монохромная графика. Так открывается возможность увидеть творческий подход Митурича в движении и проследить, какие идеи находили свое воплощение в цвете и литографии, а какие оставались в набросках.

Читайте также


Rambler's Top100