Маяна Насыбуллова. Everything is Terrible*
Феномен катастрофы как повторяющийся процесс, разрушающий историю цивилизации.
Маяна Насыбуллова находится в числе художников и художниц, наиболее плодотворно осмысляющих наследие Вадима Сидура. Она также работает со скульптурными объектами, используя непривычные для этого медиума материалы — гипс, силикон, смолы. В проекте Everything Is Terrible* художница исследует феномен катастрофы — тему принципиальную как для Сидура, так и для современной художественной ситуации. Но если для Сидура она была связана с глобальными процессами — последствиями войны и насилия над человеком, свидетелем которого он был, то Маяна Насыбуллова смотрит на нее с точки зрения личной травмы. О ней художница говорит с помощью знакомых образов и найденных объектов, из которых складывается ее серия керамических фигур. По словам куратора проекта Ольги Турчиной, «Маяна указывает на проблематичность любой репрезентации травматического опыта».