Уют и разум. Фрагменты художественной жизни Москвы 90-х
К сегодняшнему дню девяностые годы успели стать мифологемой, во многом определившей развитие российского современного искусства, но так и не были глобально осмыслены.
Выставка в Музее Москвы, конечно, не ставит перед собой задач такого масштаба, однако ее можно рассматривать как пролог к разговору о первом постсоветском десятилетии. Она реконструирует художественную жизнь Москвы и задействует более двухсот произведений, включая нереализованные ранее объекты и инсталляции, которые были воссозданы по чертежам художников. Основу экспозиции составили работы художественных групп «Инспекция “Медицинская герменевтика”», «Облачная Комиссия», «Россия», «ТаРТу», «ФенСо», «Четвертая высота». Название выставки, заимствованное из одноименного текста Павла Пепперштейна, определило и ее структуру: она соединила пространства «Уюта», где размещены произведения художников, и пространства «Разума», где можно увидеть артефакты художественной жизни 1990-х — фотографии, афиши, приглашения и каталоги выставок.