Смотреть фотографии

Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств

Индустрия сопротивления в живописи, графике, архивах и мультимедиа.

ImageImageImage

В разработанной ВДНХ программе межмузейного обмена «Резидент» Екатеринбургский музей показывает выставку, посвященную идее сопротивления в самом широком смысле. Главный ее аспект — индустриальная тема в искусстве Урала: человек, подчиняющий себе непокорные земные недра и там самым созидающий будущее (словосочетание «проверка на прочность» изначально относится к металлу или сплаву). Тяжелая индустрия (а Урал является одним из ее главнейших центров) была романтизирована художниками еще в 1920-е годы: конструкции и пространства заводских цехов, сверкание выплавляемого металла, техническое оборудование — все это представало как грандиозное футуристическое зрелище, где рабочие виделись персонажами героического эпоса. Причем это романтическое восприятие удивительным образом сохранено до наших дней: не случайно Уральская биеннале современного искусства имеет дополнение «индустриальная»: индустрия как источник художественного вдохновения не теряет актуальности. На выставке можно увидеть как работы увлеченных индустриальной темой московских и ленинградских классиков советского периода — Самуила Адливанкина, Александра Лабаса, Юрия Пименова, — так и работы уральских художников разного времени. Помимо этого выставка рассказывает о свердловском художественном сообществе 1970–1980-х — «проверку на прочность» собственных художественных убеждений в советское директивное время пришлось пройти Мише Брусиловскому, Герману Метелеву, Андрею Антонову, работы которых также будут представлены на выставке. А с помощью мультимедийных технологий зрители смогут познакомиться со знаменитым Каслинским чугунным павильоном, созданным для парижской Всемирной выставки 1900 года.


 

 

Читайте также


Rambler's Top100