Модель художника в объективе фотоаппарата
Зачем писать портреты, когда уже существует фотография? Тому, кто задается этим вопросом, полезно будет посетить выставку в Третьяковской галерее.
Очередная выставка программы Десятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017» проходит в историческом здании Третьяковки. На 44 снимках из отдела рукописей, многие из которых выставляются впервые, запечатлены те же герои, что и на картинах Ильи Репина, Ивана Крамского, Михаила Нестерова, Валентина Серова, Константина Коровина из живописного собрания галереи. Как и эти полотна, фотографии относятся к эпохе символизма и модерна; большинство из них выполнены в известных московских и петербургских ателье, а некоторые сделаны фотографами-любителями — например, Виктором Борисовым-Мусатовым, чей «Водоем» считается одной из жемчужин музея в Лаврушинском переулке. Снимки, представленные рядом с работами художников и сопровождаемые текстовыми материалами, заставляют зрителя лишний раз убедиться, что живопись и фотография никогда не отменяли и не заменяли друг друга, а представляют собой два совершенно самостоятельных и равноправных вида искусства.