Смотреть фотографии

Кандинский, Марк и Синий всадник

Вторая волна немецкого экспрессионизма и ее печатный орган.

Image

Василий Кандинский любил синий цвет, а его друг, немецкий живописец Франц Марк, – лошадей. Обе эти привязанности слились в названии группы и альманаха, родившихся в Мюнхене в конце 1911 года. «Синий всадник» объединил художников разных национальностей, которые выступали против канонов и рамок искусства, «ориентированного на внешнее». «Внутренняя жажда творчества» требовала свободы и новых выразительных форм и методов. Первая мировая война грубо прервала эти революционные преобразования, но путь уже был намечен. Экспозиция в самом посещаемом швейцарском музее разворачивается вокруг альманаха и холстов Кандинского из собственной коллекции Фонда Бейлера, которые дополнены еще шестью десятками работ его самого и его сподвижников, из мировых музеев и частных коллекций. Впервые часть экспонатов представляет в Базеле Государственная Третьяковская галерея.

 

Читайте также


Rambler's Top100