Ансельм Кифер
Крупнейший художник послевоенной Германии разбирается со своими тевтонскими демонами.
Нацизм и Холокост, трагедия немецкого духа, боль, разрушение, разложение – вечные темы художника, называющего себя «романтиком в философском смысле». Словно материализуя знаменитую сентенцию Адорно о том, что «вся культура после Аушвица, включая ее скороспелую критику, лишь куча мусора», он наполняет свои монументальные работы землей, свинцом, ржавым железом, пеплом и иссохшей травой. Филолог по первому образованию, мистик, каббалист и астроном, он ищет истину, обращаясь к тевтонским легендам, поэзии Ингенборг Бахман и Пауля Целана, прозе Селина, музыке Вагнера, и использует самые разные медиа – живопись, скульптуру, графику, инсталляции. Во Франции Кифер в таком объеме впервые за 30 лет. 12 залов, около 150 работ, среди которых 60 полотен, собранных по всему миру, инсталляции, акварели и графические альбомы – ретроспективное путешествие с конца 60-х до наших дней.