Влад! Привет!

В 2008 году, когда я еще работала в журнале «Артхроника», мне как-то пришла в голову замечательная идея — заказать Владику Монро (давайте я не буду писать официальное «Владиславу Мамышеву-Монро»), надо сказать, обладавшему весьма впечатляющим литературным даром, текст на тему «Художник и порок». Влад его, конечно, не написал, хотя сама идея его сначала восхитила. Но в процессе «выбивания» текста из автора родилось произведение эпистолярного жанра, то ли «роман в письмах», то ли «скандал в письмах», которое мы, слегка остыв, мечтали когда-нибудь потом, в будущем, в старости, через «миллион лет» опубликовать в виде мемуара (например, в сборнике «Современники о Владиславе Мамышеве-Монро». М., 2050). Эту переписку — забавную и весьма язвительную с обеих сторон — мы хотим подарить нашим читателям в память о Владе, который, конечно, иногда ужасно раздражал своими капризами (он же звезда!), но которого мы все ужасно любили.

Владислав Мамышев-Монро. Из серии «Несчастная любовь». 1994. Коллекция Государственного Русского музея

От Марии Кравцовой
13 октября 2008 в 14:39

Влад! Привет! Нам нужен текст Вашего манифеста «Художник и порок»!


От Vlad Monroe
14 октября 2008 в 01:15

Дорогая Маша! Я в последнее время, если Вы заметили, старательно избегаю всякого участия в общественной и культурной жизни. Вы же не встречаете меня на всяких там выдающихся вернисажах и прочих светских мероприятиях уже достаточно давно. Вы думаете, это случайно? Нет же! Ругать и проклинать своих современников я не спешу, но участвовать в столь пустых и мелочных процессах, которых час сегодня пробил, я считаю скучным и унизительным для себя. Общество дружно ушло в неверном направлении, и почти все это уже осознали, по крайней мере многие почувствовали, но какое-то время эта порочная инерция и круговая порука «соблюдения приличий» не позволят всем резко и так же дружно остановиться, не плодить абсурд, признать свою ошибку и вернуться на предыдущий этап эволюции, чтобы поискать правильную дорогу. Надеюсь, что ждать недолго, если этот экономический кризис послан собственно для спасительного отрезвления.

К сожалению, я не могу удовлетворить Вашу потребность в манифесте порока. Я надеялся, что Вам стоит самой на секундочку задуматься о том, ЧТО Вы от меня хотите получить, и Вам самой тут же станет неловко, и Вы напишете мне: «Владислав, простите меня! Я механически выполняла редакционное задание, это чудовищная ошибка, и Вам, конечно же, не надо насиловать свою морализаторскую природу!!!» Вы же знаете, что я исступленный морализатор и святая молчаливая жертва самых порочных своих современников! Я же весь — живой и неутомимый укор любому из человеческих пороков. Недавно открылась выставка «Пространство Тимура Новикова» в Гос. Эрмитаже. И там, в центре экспозиции, как бы на своеобразном лобном месте в виде огромного монитора, постоянно повторяется изображение моей беспрестанно терзаемой новиковскими розгами розовой плоти. Этот жертвенный символ — один из главных сюжетов моей жизни в искусстве. Как же Вы, Мария, могли поддаться этому общему безумию, заведшему современное общество в очередные тупики, и разучиться отличать черное от белого, читать символы? Вот если бы Вы попросили меня обличить и словесно покарать, размазать, выражаясь образно, по стенкам, ненавистные мне людские пороки, проявившиеся в конкретных деятелях культуры, моих т. н. «коллег», то я бы со всей страстью включился бы тогда в могучий хор праведников, никогда и не смолкающий для имеющих уши, на самом деле!

Подготовительная фотография к серии «Несчастная любовь». 1994. Коллекция Ольги Тобрелутс

От Vlad Monroe
23 октября 2008 в 13:15

Вот видите, Маша, Вы даже не прокомментировали мой ответ, а так усиленно его добивались! Мне, честно говоря, очень не нравится, когда на мне пытаются играть, как на флейте, люди, которые и на флейте-то при этом играть не умеют. Что это за замануху Вы мне предложили — «мы хотим Вас прославить!»? Если бы хотели меня прославить, посвятили бы номер моему блистательному творчеству, скромно прозябающему, между тем, в тени всяких кричащих о себе монстров, ремесленников, подражателей и дураков, которых Вы воспеваете, а не требовали написать по-быстрому какой то нелепый и сатанинский по сути манифест порока.


От Марии Кравцовой
23 октября 2008 в 17:47 

Влад, если честно, Вы меня просто подставили. Когда мы с Вами договаривались о том, что Вы напишете нам текст, у меня сложилось полное впечатление, что Вам нравится идея написать манифест «Художник и порок» (причем речь не шла об апологии этого порока, моральный Вы наш. Речь шла об авторском тексте на эту тему). А когда Вы мне так многоречиво отказали (в письменном виде, после моих бесчисленных попыток связаться с Вами), у меня сложилось полное впечатление, что Вы сделали это не из-за каких-то морально-этических соображений, а просто потому, что Вам было банально лень писать нам текст.

Впрочем, для Вас все сложилось как нельзя лучше — ваша работа на обложке «Артхроники». Для меня все сложилось менее хорошо — я получила совершенно мной не заслуженное недовольство начальства (видите ли, Влад, у каждого журнала существует план номера, сетка и пр., и если материал слетает уже в конце процесса работы над номером, редакция мечется в ужасе — чем бы его заменить. Если бы Вы мне отказали сразу — никаких проблем, но Вы мне отказали через две недели после заказа текста). Но я, конечно, понимаю, что Вас не волнует «этих глупостей».

Но вот мне как критику интересно, что сделал художник Владислав Мамышев за истекший период — 2008 год? Ничего не могу вспомнить, кроме довольно неудачной выставки в XL. Расцарапки? Они очень милы, наверняка хорошо продаются (и я понимаю людей, которые их покупают), но, по-моему, не имеют отношения к тому, что мы называем актуальным искусством. В основном Вы тусуетесь, капризничаете, выпрашиваете комплименты, отдыхаете, шопитесь (я тоже люблю все это делать, кстати). Но при этом Вы, кажется, не понимаете, что являетесь просто фриком, каких много, и только тяжелый, практически протестантский труд (прежде всего труд ума, а не монотонное расцарапывание фотографий) делает из Вас ХУДОЖНИКА. Я этого труда ума у Вас в последнее время не вижу (хотя вижу во многих ваших старых проектах). У Вас была прекрасная возможность создать нечто новое, новое произведение — текст, Вы от нее отказались.

Из серии «Несчастная любовь». 1994. Коллекция Государственного Русского музея

От Vlad Monroe
24 октября 2008 в 00:41

Ах, Маша! Всё в точку. Это про то, что я сделал, а точнее не сделал в последние годы. Прошу не судить меня строго, ибо я болен, и чтобы вылечиться, вынужден сосредоточиться на своих этих адских расцарапках. Я вообще ничего не успеваю делать, кроме них, да и их не успеваю. На одну работу у меня уходит два месяца, это если, забыв все на свете, только ими и заниматься. Какие шопинги, Маша? Я давно забыл, что это такое. При такой изматывающей работе я не могу сказать, что она продуктивна финансово. Поэтому я сначала заработаю на лечение, вылечусь, и тогда смогу двигаться дальше.

Из серии «Несчастная любовь». 1994. Коллекция Государственного Русского музея

 

Rambler's Top100