Выставки недели: выбор «Артгида». Февраль 2022

Куда пойти на выходных и не только.

Антон Видокле. Это космос. 2014. Кадр из фильма. Courtesy автор

Антон Видокле. Граждане космоса (до 3 апреля)
Новая Третьяковка

Антон Видокле — художник родом из СССР. В 1981 году он перебрался в Нью-Йорк и вскоре влился в американскую художественную среду. В 2012 году он впервые соприкоснулся с философией русского космизма в беседах с теоретиком искусства Борисом Гройсом и художником Ильей Кабаковым. С тех пор Викдокле создал несколько проектов, затрагивающих области научного и философского знания, литературу, изобразительное искусство и теологию. Выставка в Третьяковской галерее дробится на три части. В первой художник обращается к фундаменту космистской мысли. Вторая часть исследует отношения между космологией и политикой, а третья — обращается к идее воскрешения.

[Подробнее]

 

Донасьен Обер. Кибернетика, биосфера и город. 2021. Кадр из фильма. Courtesy галерея Odile Ouizeman

Искусство будущего (до 3 апреля)
Мультимедиа Арт Музей

Первая международная биеннале «Искусство будущего» решила заявить о себе с помощью проектов, основанных на новейших технологиях: нейросетях, робототехнике, 3D-анимации, виртуальной и дополненной реальности. Из них сложилось повествование о месте человека в постоянно меняющемся мире и роли технологий. Основной задачей биеннале организаторы проекта назначили междисциплинарное взаимодействие в области искусства, науки и инновационных технологий. Ее частью также стала платформа, которая представляет российское и зарубежное цифровое искусство.

[Подробнее]

 

Вадим Захаров. Без названия. 1990. Courtesy пресс-служба ММОМА

Начало мира и вчерашние события (до 27 марта)
Образовательный центр ММОМА в Ермолаевском переулке

Название очередной выставки в рамках программы «Коллекция. Точка обзора» отсылает к описанию лавки старьевщика из романа Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа». Выставка в ММОМА под кураторством Марии Дорониной основана на музейном собрании и сама по себе представляет зарисовку о способах коллекционирования искусства и жизни с ним в одном пространстве. Произведения для нее отобраны и сгруппированы по принципу наслоения, отсылающего, в том числе к археологическим и архивным исследованиям. В экспозицию вошли работы художников Вадима Воинова, Вадима Захарова, Натальи Зинцовой, группы «Провмыза», Владимира Сальникова и других.

[Подробнее]

 

Courtesy Музей русского импрессионизма

Искусство перевозки искусства (до 22 мая)
Музей русского импрессионизма

Спецпроект от арт-логистической компании Fineartway, который был создан в дополнение к выставке «Авангард: на телеге в XXI век». Если основная экспозиция рассказывает о передвижных выставках русского авангарда, то дополнительная — о современных процессах упаковки и перевозки картин. Иллюстрируют этот прозаический аспект музейной работы интерактивные объекты таких художников, как Миша Most, Валерий Чтак, Джейкоб Якубов и Григорий Цветковов. Здесь можно увидеть спецтранспорт и профессиональное оборудование: автомобили с пневмоподвеской, климатические ящики и бескислотные упаковочные материалы.

[Подробнее]

 

Виталий Пушницкий. Из серии «САД». Courtesy галерея «ГРАУНД Солянка»

Виталий Пушницкий. САД (до 13 марта)
ГРАУНД Солянка

Виталий Пушницкий заявил о себе в 1990–2000-е годы. Он работает с традиционными языками изобразительного искусства, придавая им современное звучание. Выставка «САД» приурочена к изданию одноименной книги художника, вобравшей в себя размышления о жизни, смерти и искусстве. Живописная серия, которую показывают в галерее «ГРАУНД Солянка», создавалась параллельно с написанием книги и служит иллюстрацией размышлений Пушницкого.

[Подробнее]

Rambler's Top100