Ничего не происходит
«Художественное затишье Петербурга нарушает лишь запоздалый “Салон” Издебского», — так описывает поэт и критик Сергей Маковский выставочную деятельность столицы весной 1910 года. О безынтересной жизни музеев и боязни «всего яркого и живого» сообщает и один из обозревателей журнала «Аполлон».
Кандида Хёфер. Эрмитаж, Санкт-Петербург VI, 2014. 2015. Фрагмент. Courtesy Ben Brown Fine Arts, Лондон и Гонконг. © 2015 Candida Höfer, Köln / VG Bild-Kunst, Bonn
В музеях Петербурга в настоящее время затишье и мало что заслуживает интереса. В Эрмитаже продолжается кропотливая инвентаризация коллекций, причем картинная галерея уже вся пересмотрена и каталогизирована весьма подробно. В музее Александра III нельзя назвать каких-либо выдающихся приобретений, так как комиссия, заведующая покупкой картин для музея, по-прежнему боится всего яркого и живого. Хранителем музея П.И. Нерадовским делается все возможное для приведения в порядок галереи картин. К сожалению, его деятельность очень неблагодарна; ему приходится работать одному вследствие продолжительной болезни П.А. Брюллова. К слову сказать, этот «маститый» консерватор даже в здоровом виде скорее препятствует, нежели способствует всем культурным начинаниям музея. Что же касается музея Академии Художеств, то о нем лучше не говорить; весенняя выставка со своими «шедеврами» опять лишила возможности осматривать его сокровища.