Выставки недели: выбор «Артгида». Июнь 2019

Куда пойти на выходных и не только.

Кирилл Зданевич. Пейзаж с деревом. 1962. Бумага, гуашь. Courtesy Государственный музей искусства народов Востока

Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва (до 31 июля 2019)
Государственный музей искусства народов Востока

Яркая фигура русско-грузинского авангарда во всем творческом многообразии — от редко экспонировавшейся графики 1910–1920-х годов до работ 1960-х, созданных после реабилитации автора. Кирилл Зданевич создавал кубофутуристические композиции, пейзажи и натюрморты, портреты людей своего окружения, расписывал стены артистических кабаре, иллюстрировал их книги и оформлял театральные постановки. В историю культуры он вошел также как один из первооткрывателей творчества Нико Пиросмани, собиратель его работ и биограф. На выставке будет представлено более 80 работ художника из частных собраний: живопись, графика, архивные документы и фотографии.

[Подробнее]

 

Афиша выставки «Свободный полет». Courtesy Государственная Третьяковская галерея

Свободный полет (до 22 сентября 2019)
Новая Третьяковка

Выставка «Свободный полет» для Третьяковской галереи — проект имиджевый. С нее начинается освоение нового пространства на Крымском Валу, которое ранее принадлежало ЦДХ. Галерея планирует проводить здесь масштабные междисциплинарные выставки современного искусства. Проект «Свободный полет» Третьяковка подготовила совместно с Музеем AZ. Он рассматривает неофициальное искусство в контексте кинематографа (в частности — в контексте творчества Андрея Тарковского) и обещает стать одним из самых масштабных смотров произведений художников-нонконформистов. Кураторы прослеживают, каким образом идеи Тарковского продолжались в произведениях нонконформистов и в современном медиа- и видеоарте. На выставке представлены работы Дмитрия Плавинского, Владимира Яковлева, Франциско Инфанте, Юло Соостера, Олега Целкова и многих других «неофициалов».

[Подробнее]

 

Герхард Рихтер. Сирень.1982. Холст, масло. Фото: Antony Meier Fine Arts, San Francisco. Courtesy Gerhard Richter

Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное (до 29 сентября 2019)
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Фонд Louis Vuitton обзавелся собственным помещением в Париже в 2015 году – здание, напоминающие натянутые паруса, было построено Фрэнком Гери в Булонском лесу. Выставки фонда в рекомендациях не нуждаются: не так давно здесь показывали коллекцию нью-йоркского MoMA, собранную воедино коллекцию Сергея Ивановича Щукина, некогда поделенную между ГМИИ им. А.С. Пушкина и Эрмитажем, а летом этого года – произведения импрессионистов из собрания лондонского института Курто. Помимо этого фонд является обладателем коллекции хрестоматийных работ авторов ХХ века, включая ныне живущих, чьи вещи были созданы по его заказу. В рамках партнерства в ГМИИ им. А.С. Пушкина фонд покажет в Москве произведения «крестного отца» поп-арта Энди Уорхола, художника-визионера Ива Кляйна, пионеров постмодернистской живописи Герхарда Рихтера и Зигмара Польке, итальянского пересмешника Маурицио Каттелана, а также архивно-художественные изыскания Кристиана Болтански, фотографии Андреаса Гурски и др.

[Подробнее]

 

Иван Горшков. Без названия. 2019. Коллаж, смешанная техника. Courtesy Московский музей современного искусства

Иван Горшков. Фонтан всего (до 25 августа 2019)
Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

«Фонтан всего» — первая персональная выставка Ивана Горшкова такого масштаба, и ее название объясняет суть происходящего лучше любых комментариев. Это пестрое полотно, которое составили несколько циклов произведений, созданных художником за последние годы. Здесь встретились фигуративная живопись из серии «Лебединое озеро», инсталляция «Утопия драконов», напоминающая руины китайской текстильной фабрики, и не менее брутальные живопись и объекты из серии «Гиперпрыжок и муравьед». Их объединяет любовь Горшкова к нетрадиционными материалами и анархии образов и художественных языков. Часть работ была создана специально для выставки в MMOMA. Среди них — привычные для художника надувные и металлические скульптуры и экспериментальные светодиодные табло, скульптурные объекты и пластиковые животные.

[Подробнее]

 

Жан-Даниэль Лорье. Триффи для V de V. О. Мералда, 1985. Courtesy Жан-Даниэль Лорье

Жан-Даниэль Лорье. Французские каникулы (до 23 июня 2019)
Центр фотографии им. братьев Люмьер

Последний шанс увидеть выставку Жана-Даниэля Лорье — любимца глянцевых журналов и модных домов, автора множества известных снимков супермоделей, кинозвезд и музыкантов. Его прославили фотографии Клаудии Шиффер, Летиции Кастра и Карлы Бруни. Мало кто знает, что начинал он как фотокорреспондент на алжирском фронте, где запечатлел ужас и жестокость войны, навсегда отказавшись от этой темы. Погрузившись в беззаботную жизнь бомонда, Лорье вскоре и сам стал завсегдатаем светских раутов. Он принимал участие в съемках для журнала Vogue и ведущих модных домов, среди которых были Dior, Nina Ricci, Cartier и многие другие. Начиная с 1970-х годов, Лорье становится законодателем стиля в мире фэшн-фотографии. В Центре фотографии имени братьев Люмьер показывают его работы — от 1970-х до 2000-х.

[Подробнее]

Rambler's Top100