Я так вижу!

11 июня 2016 года в App Store появилось приложение Prisma, над созданием которого работала команда под руководством выходца из Mail.Ru Group Алексея Моисеенкова. Через десять дней Prisma побила все рекорды, став самым скачиваемым приложением для iPhone в России и еще девяти странах постсоветского пространства. Популярность нового приложения можно видеть невооруженным глазом — обработанными с его помощью изображениями буквально запружены все социальные сети. По сути Prisma — это коллекция фильтров, с помощью которых можно придать фотографии вид живописного произведения. Редакция «Артгида» задалась вопросом, как отреагирует приложение, если вместо фотографии пацанов на рыбалке или молодоженов перед дверями ЗАГСа пропустить через него репродукцию произведения искусства. Мы провели три эксперимента, обработав с помощью Prisma оригинальные работы художников, на основе которых были созданы фильтры, графику Одилона Редона и одну из самых известных работ современного художника Олега Доу. Кто победил в этом виртуальном споре — искусство или новые технологии, решать нашим читателям.

Слева: Одилон Редон. Закрытые глаза. 1890. Литография. Справа: литография Одилона Редона сквозь фильтр Mosaic приложения Prisma для iPhone

Эксперимент № 1. Хокусай vs Prisma

В основу каждого фильтра Prisma легли конкретные произведения художников с ярко выраженной авторской манерой. Так, фильтр The Scream/Edvard Munch был создан на основе знаменитого «Крика» Эдварда Мунка, с помощью фильтра Wave можно стилизовать фотоснимок под гравюру укиё-э японского художника Кацусики Хокусая, а Roy превратит вашу фотографию в работу патриарха поп-арта Роя Лихтенштейна. А что будет, подумали мы, если попытаться обработать с помощью приложения изображения, которые разработчики Prisma взяли в качестве основы для своих фильтров — Мунка, Хокусая, Кандинского, Лихтенштейна? Подумали и сделали (в эксперименте также принял участие готический витраж, который был обработан фильтром Gothic. Оригиналы слева, плоды трудов Prisma справа). 

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

 

Эксперимент № 2. Редон vs Prisma

«Найди десять отличий» — улыбнулись мы, посмотрев на неожиданные результаты эксперимента № 1. Оригиналы полиняли, стали плоскими и бледными. Prisma, однако, предназначена в первую очередь для обработки фотографий лиц или чего-либо с отчетливыми контурами, и мы решили продолжить эксперимент, скормив приложению «лицо». Мы взяли Одилона Редона — французского символиста и основателя «Общества независимых художников», автора виртуозных графических работ с загадочными сюжетами (чего стоит один только улыбающийся паук!). Кроме того, что мы хотели увидеть Редона «глазами» других художников, нам было интересно, как будет работать фильтр, имитирующий карандашный рисунок. 

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

 

Эксперимент № 3. Доу vs Prisma

В 2012 году компания Adobe выпустила новую версию компьютерной программы обработки изображений Photoshop CS6. Изображение для ее упаковки создал Олег Доу — художник, инструментами которого являются компьютер и сама программа Photoshop. А что будет, если свести новые технологии с новыми технологиями, многочасовую работу в графическом редакторе с секундной манипуляцией в телефоне? И Prisma получила для обработки еще одно лицо — компьютерный лик с коробки Photoshop CS6.

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

Публикации

Rambler's Top100