• Художники
  • Резиденты мастерских «Гаража»

Эллина Геннадьевна

Художница

Родилась в 1989 году в Казани.

В 2011 году окончила кафедру прикладной математики и кибернетики в Казанском федеральном университете. С 2016 по 2019 год состояла в мастерской интерактивных, коммуникативных и смешанных медиа под руководством Аристарха Чернышова и Алексея Шульгина в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Выпускница (2018) кураторской школы Avant-Garde LAB на базе Еврейского музея и центра толерантности. Участница хаклаба «Интеллект всего» (2019) в образовательном центре Московского музея современного искусства и арт-сообщества Spectrum, а также лаборатории постгуманитарных исследований «После петрополитики: политика и экономика грядущего мира» (2020) в музее «Гараж».

В своем художественном исследовании фокусируется на противоположностях, таких как органическое и неорганическое, виртуальное и реальное, правда и постправда. Глитчи и аномалии, возникающие на стыке этих категорий, становятся для художницы не просто ошибками, но инструментами, раскрывающими глубокие противоречия современного мира. Используя технологии виртуальной и дополненной реальности, 3D-моделирование, программирование микроконтроллеров и игровые механики, она создает воображаемые миры и дистопии, которые служат основой для дальнейшего исследования этих противоречий. Эти виртуальные пространства оказываются платформой для детального анализа аномалий и диссонансов. В этом контексте ошибки и глитчи в устоявшихся системах выступают не как препятствия, а как катализаторы изменений, способные сделать эти системы более открытыми и гибкими.

Среди избранных групповых проектов: «Твоя иллюзия» (2018) в Пермском центре городской культуры, «Классное собрание» (2018) в Центре современного искусства «Винзавод», «(im)possible-object» (2018) в ЦТИ «Фабрика» в рамках параллельной программы VI Московской биеннале молодого искусства, «Слепое пятно» (2019) в пространстве фонда культуры «Екатерина», «Тело: цифровые границы» (2019) в «Электромузее» (Москва), реконструкция инсталляции «Rainforest IV» Дэвида Тудора (2020) в рамках музыкальной лаборатории фестиваля «Отзвук» в культурном центре ЗИЛ, «Исследования цифрового общества на постсоветском пространстве» (2020) при поддержке фестиваля Ars Electronica в «Электромузее», «По непредвиденным обстоятельствам» (2021) в Доме Гоголя, «Кажется, будет выставка в Казани» (2021) в казанском центре современной культуры «Смена», «Я моторы гондолы разбираю на части» (2022) в ГЭС-2, онлайн-программа «Art for the Future» (2022) в «Мультимедиа Арт Музее», «Живой объект»(2022) в тульском творческом индустриальном кластере «Октава», «Улица с односторонним движением» (2023) в галерее «Триумф» и «The Edge of the Air» (2023) в стенах Untitled Gallery в Тбилиси.

В 2018 году начала работать с виртуальной реальностью и в рамках проекта «Stalk» создала свою первую игра на основе местоположения игроков, позволившую совместить виртуальный мир с реальностью. Дипломная работа Эллины в фонде «Екатерина» стала продолжением этого опыта: ее результатом был виртуальный мир в VRChat с условием добровольного заключения — предоставляющий участникам возможность оказаться заключенными в виртуальном пространстве. На площадке открывшейся творческой резиденции в Переделкино была создана первая игра художницы в жанре ARG, получившая название «Не-метро».

Эллина имеет опыт преподавания гейм-дизайна в таких учебных заведениях, как Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, Британская высшая школа дизайна, Институт бизнеса и дизайна, а также в магистратуре МИСИС.

Работы находятся в коллекции «Мультимедиа Арт Музея».

Container imageContainer imageContainer imageContainer image

Читайте также


Rambler's Top100