• Художники
  • Участники Триеннале
  • Резиденты мастерских «Гаража»
  • Фото: Дмитрий Шумов, 2020

Анастасия Вепрева

Художница, кураторка.

Практикует работу в различных медиа, обращаясь к анализу процессов формирования коллективной памяти, репрезентации военных конфликтов и к темам гендерной и прекарной социализации. Участница коллектива «Техно-Поэзия».

Родилась в 1989 году в Архангельске. Окончила Институт гуманитарных, социальных и политических наук при Северном (Арктическом) федеральном университете им. М.В. Ломоносова (Архангельск). Получила магистерскую степень на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, параллельно заочно пройдя курс совместной программы СПбГУ и Бард-колледжа (Нью-Йорк).

Персональные выставки проходили на площадке молодого искусства «Старт» ЦСИ «Винзавод» («Она потерялась» / Lost machine, 2015), в павильоне «Космос» на ВДНХ («Легко», проект «Взлет», 2018), в галереях Санкт-Петербурга, Мурманска, а также в Музее искусств в шведском город Шёвде (I oss själva, 2014) и в Воронежском центре современного искусства (Future in the past, 2017).

Участница  феминистских проектов: «И – искусство, Ф – феминизм. Актуальный словарь» (НИИДар, Москва, 2015), «А как же любовь?». (Центр искусств и музыки библиотеки им. Маяковского. Санкт-Петербург, 2015), Hero Mother. Contemporary Art by Post-Communist Women Rethinking Heroism (MOMENTUM & Studio 1, Kunstquartier Bethanien. Берлин, 2016).

Принимала участие в международных проектах, среди которых публичная  программа Европейской биеннале «Манифеста 10» (Санкт-Петербург, 2014; «Жена художник – горе в семье», проект «Квартирное искусство как домашнее сопротивление») и IV Московская международная биеннале молодого искусства (2014), Phone Calls from the Cemetery and Other Stories, PLURIVERSALE III. (ACADEMYSPACE I, Кёльн, Германия); фестиваль «Работай больше - отдыхай больше» (Минск, 2017, 2018); platform blind_spot (Базель, Швейцария, 2018), Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020 – видеопроект «Очарование-93»).

Выступала сокураторкой (совместно с Анной Терешкиной и Полиной Заславской)  проекта «А как же любовь?» – показа первого блока работ Феминистских мастерские им. Люси Липпард, кураторкой выставочной программы ДК Розы (Санкт-Петербург, 2017–2019) и сокураторкой Фестиваля-лаборатории «Убежище/Suoja/Shelter» (Хельсинки, 2018–2020). Соредакторка независимого портала об искусстве К.Р.А.П.И.В.А.

Участница грантовых программ AIR Barents Совета по культуре в Тромсё (Будё, Норвегия, 2015), Гёте института (Москва, 2016), Frame Contemporary Art Finland (Хельсинки, 2018-2019), а также грантовой программы Музея современного искусства «Гараж» для художников, работающих в сфере актуального искусства (2019).

Соавтор (с Романом Осминкиным) книги «Коммуналка на Петроградке» (2022), которая впервые была представлена в виде пьесы fringe-программы фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2019».

Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

Читайте также


Rambler's Top100